Историю мне поведала давняя знакомая.
Принцев нет
Сидя вечером у голубого экрана телевизора, я предавалась грустным мыслям. Кроме амбициозного толстого кота Кузьмы неизвестной породы у меня никого нет, а я между тем не девочка, пора обзавестись семьей, да где же ее взять.
«Если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца» – старательно убеждала меня гарна дивчина Верка Сердючка, лихо отплясывая по сцене. Мне просто до колик в животе хотелось ей верить, но со статистикой не поспоришь. После тридцати шансы выйти замуж стремительно падают, а уж чтобы за принца, вообще сомнительно. Да и откуда ему взяться? У нас в стране монархов давно свергли, это вам не Соединенное Королевство. Вот у них там, пожалуйста, и в 60 лет можно запросто пойти с королевской особой под венец. А у нас все мало-мальски приличные мальчики разобраны еще в детском саду. Сразу после школы следует беременность, а к тридцати годам - тотальная слежка и контроль над благоверным, если он к тому времени не спился. Каждый волос на пиджаке супруга проходит тщательную проверку, и если он не подходит по форме и размеру ни к одному волоску из прически женушки, неблагодарного мужа ждет феерический скандал, с битьем посуды, привлечением в свидетели тещи, тестя и собаки. После этого провинившийся сто раз подумает, прежде чем улыбнуться симпатичной сотруднице.
Так что перемудрила Сердючка со своим жизнеутверждающим репертуаром.
А что, разве мне плохо? Сижу в толстых шерстяных носках у телевизора, щелкаю пультом, жую зефир в шоколаде. Красота. Только все равно чего-то не хватает, наверное, зефир несвежий. Иначе откуда слезы на глазах и стойкое неприятие любовных сериалов? А может, все-таки замуж невтерпеж? Одноклассницы уже устали спрашивать при встрече: «Замуж-то не вышла»? Интонация вопроса менялась от любопытной до издевательской. Не вышла вот. В детский сад не ходила, после выпускных экзаменов не родила. Выучилась на библиотекаря, устроилась по специальности, а с личной жизнью не получилось. И ведь не уродина, не закомплексованное чучело. Вполне нормальная девушка тридцати пяти лет, местами приятная, а местами даже симпатичная. Но все принцы на белых конях проскакали мимо. Нет, вру, один недавно спешился, купил коробку конфет «Монпансье» и пришел свататься. Старательно обмерил мою квартиру рулеткой, спросил, какая зарплата, поморщился, услышав озвученную цифру. Но все равно жениться согласился, распорядился, что жить будем с его мамой, а мою квартиру продадим, купим ему машину и шубку свекрови. Когда он летел по ступенькам, на голову ему сыпались леденцы из принесенной коробочки. Я кидалась ими со вкусом: не все сразу высыпала на жениха, а порционно, растягивая удовольствие. Так было торжественнее и отчасти напоминало несостоявшийся обряд бракосочетания.
Моя мудрая замужняя подруга Лялька сказала, что глупо спускать женихов с лестницы, а уж тем более посыпать их конфетами, расточительно и не по-хозяйски.
Развеселая Сердючка давно ушла со сцены, я стряхнула крошки от шоколада и грустные мысли, обняла Кузьму и спокойно уснула. Участь старой девы не привила мне страсть к бессоннице. Мои сны спокойны и безмятежны.
Я твой брат
Ранним утром дверной звонок заливался на все лады: им уже были исполнены «Калинка» и «Подмосковные вечера», а он все не замолкал. Со вздохом натянув халат, я поплелась к выходу из квартиры. Наверное, соседская бабушка опять потеряла очки и ей надо прочитать программу передач. Ну ничего, встану пораньше, не беда, что выходной. Распахнув дверь, я обнаружила огромный букет роз, а за ним сияющего молодого человека.
– Привет, сестренка, извини, что так рано, только что с поезда, не выгонишь?
Я беззвучно открывала и закрывала рот. Так уж получилось, что братьев ни родных, ни двоюродных, ни даже завалящихся троюродных у меня никогда не было.
– Ах, да, ты же не знаешь ничего, – незнакомец, похожий на ковбоя с дикого Запада, вручил мне букет и полез в карман. Оттуда он выудил документы и протянул мне.
– Коваленко Сергей Аркадьевич твой отец?
Я молчала, не сводя глаз с симпатичного парня.
– Так получилось, что и мой тоже. Я недавно узнал от матери, что у него раньше была другая семья, и там растет дочь, то есть ты. Я твой адрес сразу выяснил и приехал. А как же. Вдруг моей родной сестренке помощь требуется.
Я разглядывала свалившегося мне на голову братца: приятный, высокий, стройный, глаза веселые.
– Проходи, родственник, – посторонилась я.
– Павел, – представился гость.
– Галина.
Павел прошел на кухню и стал выгружать на стол продукты.
– Ты конфеты «Ассорти» любишь? А персики? А красную икру? – интересовался парень, заставляя стол.
– Слушай, а ты кем работаешь? – оторвался он от харчей.
– Библиотекарем.
– Так, понятно, сейчас поедем купить тебе шубу и компьютер, – он схватил меня за руку.
– Может, сначала познакомимся поближе, – попробовала я протестовать.
– Успеем, у меня отпуск месяц, – безмятежно улыбнулся новоявленный брат.