Фильм Джокер оставил после себя море впечатлений. Здесь есть отсылки к Хиту Лэджеру и к Джеку Николсону. Здесь цитируются лучшие комиксы из серии о Бэтмене, причём устами самого главного героя. Здесь отсылают к классике кинематографа.
Но фильм хорош не только своими цитатами. Они лишь приправа, которая сама по себе не затмевает блюдо. Фильм самобытный и живой, даже скорее болезненно живой.
Впервые Джокер по настоящему комик, стенд-ап комик, клоун, аниматор. Веселье. Попытки дарить веселье.
Знаете в чём трудность комиксов про Джокера? Он должен быть смешным и страшным одновременно. А ведь смех убивает страх. Помните, у Умберто Эко поднимался этот вопрос.
Но создатели фильма выкрутились. ФИнальная сцена перед самыми титрами (сейчас будут спойлеры!)
когда Джокер сбегает из Аркхэма.
Он танцует по коридору и его ботинки оставляют кровавые следы на полу, потому что, кажется, он убил своего психиатра. Он танцует под музыку 80-ых, а затем резко бросается в сторону, прочь из кадра. За ним бегут санитары и они тоже выбегают из кадра.
Затем в кадр снова вбегает Джокер и убегает, а аз ним бегут санитары. И всё это так мультяшно, смешно и немного нелепо под красивую музыку что становится смешно.
А на полу следы крови. А в памяти следы от того, что он сделал в фильме. С городом, людьми и маленьким Брюсом Уэйном.
И ты успеваешь хохотнуть, прежде чем вспомнить это.
Эта сцена идеально показывает, что превращение завершилось и он теперь уже не человек.
Он Джокер.