На семинарах по мотивации человека часто убивают фразами для изменений. Но что философски стоит за этим?
Матиас Варкус
"Жизнь означает изменение. Остановка означает регресс. Ничто не является таким же постоянным, как перемены". Мало что так популярно, как эти предложения. То, что все меняется (и даже быстрее), считается согласованным. В экономике «управление изменениями» даже имеет собственную дисциплину, которая касается того, как компании и другие организации должны справляться с постоянными изменениями.
Но что означает изменение в любом случае? Разве вам не нужно знать, что это такое, прежде чем вы заподозрите это везде? Как только возникает вопрос о том, что такое общее, как изменение, есть или есть на самом деле, мы, как это часто бывает в центре философии.Совершенно наивно можно сказать: изменение - это когда что-то происходит, а потом уже нет (или наоборот).
В настоящее время довольно часто называют что-то объектом, а «как-то» - свойством. Поэтому изменение будет замечено, если у объекта есть свойство, а потом уже не будет, или наоборот. Тот факт, что объект обладает свойством или нет, с момента превращения философии в язык в конце девятнадцатого века снова распался на истинное предложение, приписывающее предикат субъекту .
Таким образом, мы можем легко определить, что такое изменение: разница в значении истинности между двумя предложениями, которые приписывают объекту одно и то же свойство в разное время. Пример: предложения «Франция была королевством в 1788 году» и «Франция была королевством в 1794 году» идентичны, за исключением упоминания разных времен и того факта, что первое верно, а второе ложно. Кстати, это определение перемен восходит к великому британскому математику и философу Бертрану Расселу (1872–1970) , который впервые сформулировал его в 1903 году.
С тех пор были различные философские линии обсуждения об изменениях. Сторонники этого определения пытаются уточнить, какие граничные условия нужно добавить к нему, чтобы отразить «реальные изменения». Во-первых, не каждый объект может разумно измениться. Например, отбрасывание чайной чашки может означать, что предложение «5 было числом моих чайных чашек вчера» неверно, но предложение «5 - это количество моих чайных чашек сегодня» является верным. Значит ли это, что число 5 изменилось?
Я подозреваю, что большинство скажет, что это была бы абсурдная идея. Изменение не может повлиять на какие-либо объекты. Но что тогда изменчиво? Кроме того, не каждая собственность может иметь значение. Если я потеряю свой шкаф, то предложение «Мой шкаф был на расстоянии одного метра от стены вчера» может быть неверным, предложение «Мой шкаф на расстоянии одного метра от стены» может быть верным. Но шкаф все тот же, он просто в другом месте.
Свойства, которые описывают простые отношения между объектами, предполагаются многими несущественными для изменения; Согласно им, изменения должны существовать только там, где меняются внутренние свойства, то есть те, которые имеют объекты практически без посторонней помощи.
Проблема сейчас в том, что существует много литературы по вопросу о том, когда свойства являются внутренними.Я должен немного замедлиться, потому что я получил докторскую степень по этому вопросу, и колонка не должна быть слишком длинной.
В любом случае мне кажется более разумным говорить об изменениях, чем о действии: изменение - это, грубо говоря, действие, которое делает возможным или делает невозможным другое действие. Но это не главное.Для меня было важно показать одну вещь: в конце концов, попытка приводит к большим трудностям, ежедневной интуиции относительно общей концепции («изменение - это когда что-то есть, а потом уже нет»), насколько это возможно.
Чтобы попытаться получить такие разъяснения и, если необходимо, снова и снова потерпеть неудачу, философия заинтересована в этом - по крайней мере, гораздо больше, чем в создании необязательных пословиц - «жизнь означает изменение».