Наступили рабочие будни, и пришло время вновь идти в университет. За эти пару дней я успокоился и уже не придавал большого значения моему зловещему сну. Это же просто сон. Но мысли об Авроре не давали мне покоя. Я решил поговорить с ней сегодня.
Утро понедельника, просыпаться было очень тяжело, тем более, когда за окном ливень. Хотелось остаться в своей теплой уютной постели и лежать весь день. Но учеба в медицинском университете требует много сил и отдачи, поэтому прогуливать занятия лучше не стоит.
Я неохотно встал и посмотрел в окно. Мешки под глазами говорили о бессонных ночах, проведенных за изучением анатомии и химии, и кофе не мог скрыть моей усталости. За окном виднелась сплошная серая пелена из пара и дождя. Темные облака нависали над городом угрожающе низко, каждую секунду рискуя обрушиться на здания многоэтажных домов, на проспекты, по которым люди спешили на работу, на машины, бешено несущиеся по дорогам. Светофор сменялся с красного на зеленый, и в атмосфере дождя это выглядело, будто кто-то раньше времени развесил по городу новогодние гирлянды.
Выходя из дома, я оставил зонт на полке возле входа, потому что опаздывал. Как всегда. Ничего не поделаешь, вернуться я уже не успеваю, придется мокнуть под дождем. Хорошо, что мой дом находится в шаговой доступности от нужного мне корпуса.
На улице мелькали лица таких же, как и я уставших студентов, Я почувствовал невербальную поддержку от всех этих людей, которые проходили мимо меня. Дождь усиливался с каждой минутой, будто специально именно в тот момент, когда я вышел на улицу.
Я забежал в класс за минуту до начала занятия. Успел! Я поздоровался со своими приятелями и сел на свое место. Началось занятие по анатомии.
Анатомия всегда пугала нас тем огромным количеством информации, которую надо выучить и знать безупречно хорошо, ведь анатомия- это основа медицины, наука о строение человеческого тела. И без этих знаний не имеет смысла профессия врача. Материалом для изучения для нас служили 4 огромных тома атласов с рисунками. Мне нравилось разглядывать эти рисунки, когда я был ребенком и брал различные книги медицинской тематики у моей мамы. Но тогда, в далеком детстве, я даже не догадывался, что когда-нибудь стану врачом.
На самом деле, об этом я не догадывался не только в далеком детстве, но и уже будучи подростком, заканчивающим школу. Когда пришло время выбирать предметы для сдачи экзаменов, передо мной стояла непростая задача: кем я стану в будущем?
Если честно, я не понимаю, как ребенок в 16 лет должен решить свою дальнейшую судьбу, не имея представления ни о чем в этом мире. Без опыта и знаний, просто ткнуть пальцем в небо. Было бы неплохо сделать для выпускников школ пробный год в любом университете, в который он хочет поступить. И если человек понимает, что эта профессия ему подходит, он продолжит развиваться в этом направлении. А если нет – можно выбрать другой университет. Но, к сожалению, мы просто идем напролом с закрытыми глазами, не зная чего ожидать.
Посмотрев тогда на маму, я сказал: «Я буду врачом». Конечно она меня поддержала, ведь врач- такая престижная и благородная профессия и знания, полученные в университете, пригодятся в любой ситуации. Ах, мама, если бы ты знала, насколько ты окажешься права!
Вернемся в класс. Начиналось наше занятие всегда с опроса по теме – самая страшная часть занятия. Мы отвечали на вопросы преподавателя по очереди, и каждый получал ту оценку, которую заслуживал. Большинство из нас не сильно старались учиться, пытались выучить огромный материал, занимающий 50 страниц учебника, за день до занятия или вообще прямо перед самым началом. Не трудно догадаться, какие оценки получали такие люди. И они были крайне этому недовольны и возмущены! Но какой смысл злиться на преподавателя, когда нужно злиться только на себя и свое нежелание учиться.
Хочу особое внимание обратить на помещение, в котором проходили занятия. Это был подвал. Да, именно подвал. Зимой там было невероятно холодно и сыро, а осенью, во времена сильных ливней, мог случиться потоп.
Занятие началось как обычно, люди отвечали один за другим, и настала моя очередь. Я встал, подошел к доске и начал свое повествование. Признаюсь, что анатомию я любил, да и давалась она мне очень легко. Не знаю, было ли дело в старательной учебе или в моей способности запоминать материал буквально сразу же. Мне нравилась эта способность, я гордился ею, и на подготовку к предмету любой сложности у меня уходило не больше двух дней.
Преподаватель по анатомии это видел и любил меня за мой живой ум. Поэтому каждый раз, когда я начинал отвечать по теме, он смотрел на меня с небольшим отблеском гордости в глазах. Я заметил этот взгляд не сразу, но вскоре разгадал его смысл.
Я завершил свое повествование. Отлично. На другое я и не рассчитывал. Возможно, это звучит немного самовлюбленно, но я действительно был единственным человеком, который мог без запинки, точно по теме, ответить на любой вопрос преподавателя. Мне нравилось чувствовать себя особенным.