Найти тему
Гаврилко Татьяна

Говори и продавай

Знаешь, я вот подумала, и решила, что у меня особых проблем в общении нет. Я могу с любым человеком поговорить и доказать ему свою точку зрения, – такими словами начала нашу первую встречу Светлана. 

- Это просто замечательно. Расскажи об этом подробнее, особенно как это помогает тебе в продажах. 

- Умеешь ты надавить на больную мозоль. 

- У меня не было такой цели, просто важно было, чтобы ты сама осознала, что эффективное общение – это когда ты получаешь от общения удовольствие и конкретный измеримый результат. 

- Да уж, пока я получаю от него напряжение, и едва различимый результат. 

 - Если тебя это немного успокоит, то ты не одна такая. Ты знала, что более 90% проблем, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни, лежат в области общения.

 Только немногие из нас от общения получают реальное удовольствие и понятный результат. 

- А ты не сгущаешь краски? 

- К моему глубокому сожалению, нет. Смотри… 

И я ей рассказала о том, что прежде, чем человек научится что-то делать хорошо, в том числе и общаться, он должен увидеть хорошую ролевую модель. 

 

⠀Кто и где из нас видел модели общения, которые направлены на сотрудничество и взаимный искренний интерес к другому человеку?

⠀ 

⠀Все мы родом из детства. Вспомни среду, в которой ты росла, детский сад, школу. Все эти системы были, да и сейчас продолжают быть, заточенными под то, чтобы воспитать удобного для управления человека. 

Поэтому с раннего детства мы находимся в среде манипулятивной и силовой коммуникации. Не хочешь, как все – заставим. 

Каждый, как мог, пытался избавиться от этого, а самый простой способ, это перевести стрелки на другого человека.

 Пока смотрят на другого, меня не трогают.

 Таким образом, мы обучались манипулировать другими, чтобы не манипулировали нами. Все мы манипуляторы, прошедшие отличную подготовку. 

Вот откуда растут корни того, что нам жизненно важно быть правыми и доказывать эту свою правду, даже в ущерб отношениям. Это автоматическая программа и она не осознается нами. 

Только вот когда я настаиваю на своей правде, я как бы отменяю правду другого человека, посылая ему сообщение: «Все, что ты думаешь, знаешь и говоришь – все неправда! Я лучше знаю! Я важнее тебя!» 

 

⠀- Как ты думаешь, захочет ли этот человек общаться с тобой дальше? 

- Я никогда об этом не думала. Мне казалось, что он просто чего-то не понимает, а я должна ему открыть глаза. 

 

- Для этого необходимо, чтобы человек сам захотел взять новую информацию от тебя. А сделать он это сможет только в том случае, если у него возникнет к тебе доверие. 

А доверие возникает между равными по положению людьми, уважающими друг друга, понимающими и признающими потребности друг друга, в общем, уважающими друг друга. 

- А как это делать? Этому можно научиться? Что надо делать, чтобы человек мне поверил, ведь я действительно могу принести ему пользу? 

- Конечно же, этому можно научиться, только придется поработать. 

Навыки – это не знания, это практика и опыт их применения, анализ результатов, докрутка, и опять применение. И для их становления понадобится определенное время, и для встраивания в повседневную жизнь, тоже понадобится время. 

И это важный, но не единственный, а только первый вопрос, который мы будем разбирать для того, чтобы твое общение стало эффективным, а твои продажи начали расти. 

- Я сейчас испугалась, а смогу ли я? Стоит ли, вообще, все начинать, раз все так серьезно? 

- Справишься, если будешь работать на результат, и я буду с тобой на протяжении этого пути. 

 

 Что было дальше?

Читайте в следующей части.

⠀