Знаешь, я вот подумала, и решила, что у меня особых проблем в общении нет. Я могу с любым человеком поговорить и доказать ему свою точку зрения, – такими словами начала нашу первую встречу Светлана.
⠀
- Это просто замечательно. Расскажи об этом подробнее, особенно как это помогает тебе в продажах.
⠀
- Умеешь ты надавить на больную мозоль.
⠀
- У меня не было такой цели, просто важно было, чтобы ты сама осознала, что эффективное общение – это когда ты получаешь от общения удовольствие и конкретный измеримый результат.
⠀
- Да уж, пока я получаю от него напряжение, и едва различимый результат.
⠀
- Если тебя это немного успокоит, то ты не одна такая. Ты знала, что более 90% проблем, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни, лежат в области общения.
⠀
⠀
Только немногие из нас от общения получают реальное удовольствие и понятный результат.
⠀
- А ты не сгущаешь краски?
- К моему глубокому сожалению, нет. Смотри…
⠀
И я ей рассказала о том, что прежде, чем человек научится что-то делать хорошо, в том числе и общаться, он должен увидеть хорошую ролевую модель.
⠀Кто и где из нас видел модели общения, которые направлены на сотрудничество и взаимный искренний интерес к другому человеку?
⠀
⠀Все мы родом из детства. Вспомни среду, в которой ты росла, детский сад, школу. Все эти системы были, да и сейчас продолжают быть, заточенными под то, чтобы воспитать удобного для управления человека.
Поэтому с раннего детства мы находимся в среде манипулятивной и силовой коммуникации. Не хочешь, как все – заставим.
⠀
Каждый, как мог, пытался избавиться от этого, а самый простой способ, это перевести стрелки на другого человека.
⠀
Пока смотрят на другого, меня не трогают.
⠀
Таким образом, мы обучались манипулировать другими, чтобы не манипулировали нами. Все мы манипуляторы, прошедшие отличную подготовку.
⠀
Вот откуда растут корни того, что нам жизненно важно быть правыми и доказывать эту свою правду, даже в ущерб отношениям. Это автоматическая программа и она не осознается нами.
⠀
Только вот когда я настаиваю на своей правде, я как бы отменяю правду другого человека, посылая ему сообщение: «Все, что ты думаешь, знаешь и говоришь – все неправда! Я лучше знаю! Я важнее тебя!»
⠀- Как ты думаешь, захочет ли этот человек общаться с тобой дальше?
⠀
- Я никогда об этом не думала. Мне казалось, что он просто чего-то не понимает, а я должна ему открыть глаза.
⠀
- Для этого необходимо, чтобы человек сам захотел взять новую информацию от тебя. А сделать он это сможет только в том случае, если у него возникнет к тебе доверие.
⠀
А доверие возникает между равными по положению людьми, уважающими друг друга, понимающими и признающими потребности друг друга, в общем, уважающими друг друга.
⠀
- А как это делать? Этому можно научиться? Что надо делать, чтобы человек мне поверил, ведь я действительно могу принести ему пользу?
⠀
- Конечно же, этому можно научиться, только придется поработать.
⠀
Навыки – это не знания, это практика и опыт их применения, анализ результатов, докрутка, и опять применение. И для их становления понадобится определенное время, и для встраивания в повседневную жизнь, тоже понадобится время.
⠀
И это важный, но не единственный, а только первый вопрос, который мы будем разбирать для того, чтобы твое общение стало эффективным, а твои продажи начали расти.
⠀
- Я сейчас испугалась, а смогу ли я? Стоит ли, вообще, все начинать, раз все так серьезно?
⠀
- Справишься, если будешь работать на результат, и я буду с тобой на протяжении этого пути.
⠀
Что было дальше?
Читайте в следующей части.
⠀