Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

Примерил на себя салон МС-21-300. Покажу вам как там

Оглавление

В августе отгремел авиакосмический салон МАКС 2019. По сравнению с МАКС 2017 особо новинок в плане летных экземпляров представлено не было. Поэтому главными для меня "завлекалочками" оказались салон МС-21-300, новый умный салон А350 и салон-макет российско-китайского CR929.

Итак с тех пор, как встречал первый прилетевший в Жуковский МС-21 было интересно побывать в салоне самолета и в кабине, благодаря случаю на МАКС 2019 мне это удалось.

На МАКС 2019 было представлено два МС-21. Один на статике демонстратор салона, а второй демонстрировал летную программу.

вот так два МС-21 удались в одном кадре. Демонстратор салона и демонстратор летной программы
вот так два МС-21 удались в одном кадре. Демонстратор салона и демонстратор летной программы

МС-21 снаружи

Пока ждем разрешения подняться на борт гуляем вокруг самолета и осматриваем его. Как вы знаете МС-21 это второй шаг для нашей авиаотрасли для полного покрытия по типам ВС для перевозок пассажиров - первый, региональник Суперджет-100, второй, узкофюзеляжник международник МС-21, остается дело за широкофюзеляжником межконтинентальником типа Ил-96 ( вроде как собирают первый Ил-96-400 и планируют двудвигательный ребилд, но это не скоро).

-3
-4

Пока на всех тестовых МС-21 стоят американские двигатели. Скоро в тестовые полеты отправятся самолеты с родными для них ПД-14, которые изготовители уже передали на Иркут. Скорей бы увидеть полет и посмотреть, сможет ли МС-21 сделать полубочку, как сделал это на американской тяге на МАКС 2019.

Pratt & Whitney PW1000G
Pratt & Whitney PW1000G

Тот самый ПД-14. Увидеть его пока можно только вот так на стенде, либо летающим на летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ

думаю напишу про ПД-14 отдельно, т.к. есть видео работы его системы реверса можно сказать изнутри.
думаю напишу про ПД-14 отдельно, т.к. есть видео работы его системы реверса можно сказать изнутри.

Наконец нам разрешают подняться на борт МС-21 и почувствовать себя пассажирами.

-7

Салон

Сразу нам на глаза попадается кухня, в которой установлены стандартные тележки для еды, внутри которых будут касалетки с курица/рыба/омлет/бефстроганов - кстати при полете, если попросите бортпроводника касалетку добавку - есть вероятность что вы за знание матчасти ее получите )).

-8

А в самом салоне нас ждет одна из фишек салона МС-21, связанная как раз с тележкой с едой - за счет большей приблизительно на 30см ширины фюзеляжа, по сравнению с одноклассниками (от А и В), инженерам и компоновщикам удалось сделать проход шире и теперь вы сможете стоя попа к попе с другим пассажиром укладывать свои покупки из дьютика или не мешать проходу других пассажиров, а в полете сможете разминуться с бортпроводником и тележкой двигаясь в/из туалета.

-9

Для любителей летать с кучей сумок с товарами из дьютика будет много места в багажных полках, туда даже влезают вертикально "кабинные" чемоданы.

думаю и два друг на друга горизонтально скорее всего поместятся
думаю и два друг на друга горизонтально скорее всего поместятся

Компоновка салона двухклассная как у всех, тут откровений нет - в бизнесе 2+2, в экономе 3+3. Представленные кресла удобные, места достаточно. Подробности по ширине кресел и шагу приводить особо смысла нет - все будет зависеть от выбора авиакомпании, например недавно стало известно что производитель уже разрабатывает салон максимальной вместительности, так что там размеры кресел и шага могут быть меньше, чем в представленном демо салоне.
Подождем первых рейсовых экземпляров и тогда будем делать окончательные выводы об удобстве кресел.

-11

подголовники с символикой МС-21 только при демонстрации, в реальности будут подголовники из материала попроще и с лого авиакомпании. Надеюсь ремни оставят такого цвета, а то серые надоели )) Но подозреваю у АК будет выбор по производителям и материалам кресел.
подголовники с символикой МС-21 только при демонстрации, в реальности будут подголовники из материала попроще и с лого авиакомпании. Надеюсь ремни оставят такого цвета, а то серые надоели )) Но подозреваю у АК будет выбор по производителям и материалам кресел.
вот из-за этих ребят нам отвели буквально минут 5 в салоне. Это 1 канал выходил в прямой эфир и показывал зрителям салон. Возможно вы даже видели этот репорт
вот из-за этих ребят нам отвели буквально минут 5 в салоне. Это 1 канал выходил в прямой эфир и показывал зрителям салон. Возможно вы даже видели этот репорт
-14

Иллюминаторы по размерам больше чем у одноклассников и сопоставимы с иллюминаторами широкофюзеляжников - удобнее будет делать фотки в полете.

-15

На случай приводнения под креслами расположены спас жилеты - достаточно потянуть за красную ленту и жилет в ваших руках. А так как самолет среднемагистральный, то летает над большими водными пространствами, поэтому в случае приводнения одних спасжилетов мало - до берега далековато может быть добираться вплавь своими силами, поэтому аварийные надувные трапы одновременно являются еще и спасательными плотами, в которых пассажиры могут либо добираться до берега либо ждать прибытия спасателей.

ми воа вы смотрите safety card  перед полетом и инструктаж бортпроводников?
ми воа вы смотрите safety card перед полетом и инструктаж бортпроводников?

МС-21 самолет пока еще тестовый и не все внутреннее пространство отдано под демо салон, в задней части еще расположено тестовое оборудование и заодно можно увидеть что находится под обшивкой салона.

-17
вся информация о полете в режиме он-лайн передается на землю. Интерсно, какие объемы в мб/гб трафика?
вся информация о полете в режиме он-лайн передается на землю. Интерсно, какие объемы в мб/гб трафика?
ошибаюсь или действительно парашют?
ошибаюсь или действительно парашют?

Кабина пилотов

Салон посмотрели, а теперь к пилотам в кабину МС-21-300.

К сожалению приборы и подсветка включены не были, так кабина скучнее смотрится.
Система управления похожа на Airbus- ручки управления боковые и никаких штурвалов. Несколько больших МФ экранов и никаких старых теплых ламповых кругляшей и интересные индивидуальные мониторы у каждого пилота около сайдстиков - замена IPad'ов?
На потолочной консоле непривычно мало тумблеров и кнопок.

кресла еще без меховых накладок ))
кресла еще без меховых накладок ))

Была информация, что к серийному производству наладят выпуск стекол кабины со встроенным обогревом, усиленной птицестойкостью при меньшей массе, по сравнению с устанавливаемыми сейчас. При этом планируется два вида материала изготовления - поликарбонат и силикатное.

-21

-22

P.S.

Жаль, иностранцев, как и в 2017 на МАКС 2019 было "раз, два и обчелся" - отдувались Airbus, с их красавцем А350 (о его новом умном салоне отдельно), Embraer E195-E2 в раскрасе робо-льва, да пилотажники "Балтийские пчелы" на L39. В этом году к ним добавились китайцы, но только с макетами и с демо салоном совместного российско-китайского широкофюзеляжника CR929 (эээ, а как же тогда Ил-96-400 и его двудвигательный вариант - хочется спросить - 2 самолета будем тянуть?). А когда то было полно западных военных бортов, помню как над дачей низко пролетал B-52.

Ну да ладно, от нас это не зависит, поэтому будем довольствоваться тем что было. Да и судя по итоговым сообщениям организаторов по количеству посетителей у авиасалона МАКС с интересом зрителей все в порядке.