3
Зверь бежал через чащу. Дождь молотил по шерсти на спине. Бежал на запах. Передняя левая лапа саднила. Мускулы плавали под шкурой и приятно ныли от многолетнего застоя. Давно такого не было. Отвык. Но упрямо бежал на запах чужака.
Внезапно запах поменялся. Зверь остановился, повертел косматой головой и неспешно пошел чуть в сторону, обнюхивая вокруг. Он был здесь. Совсем недавно. Чужак где-то тут. Он уселся прямо там, где стоял и стал ждать.
Прошло какое-то время, дыхание успокоилось и зверь уже различал не только запах чужака, но и аромат леса. Голоса хвои и оттенки опавшей листвы, сырая древесина и далекие шорохи. Через черные тучи пробивался яркий свет полной луны. Она мать, таких как они. Она взывает сыновей к своей второй природе, и только он заблудший и одинокий забыл о том, кем является. Да, они все одиночки, но встречаясь лишь изредка для короткой схватки или случки - признают свое существование, родство и судьбу. В этом и есть единство, на которое взирает с неба луна. Мать приходит посмотреть на своих детей, убедиться, что у них все в порядке, что дети помнят, кем являются и чтут свою праматерь. Он боялся взглянуть в ее сторону и почувствовать на себе немую укоризну.
Зверь будто слышал ее голос и вспоминал. Но где-то там его ждала самка. Та самая. И его логово. Нет, дом. Это дом. И дело, которое куда важнее голода вечного скитальца. А здесь он чувствовал себя лишним звеном. Изнемогал от бессмысленности. Ему стало стыдно перед матерью, которая любила его и ждала. Он глянул на светлый шар в небе и попросил прощения. Вой разлетелся по всей округе.
В нос ударил запах чужака. Он вскочил на лапы, ощетинился и увидел его. Чужак медленно подходил, опустив голову. Из скалящейся пасти несся рык и разлеталась слюна. Они остановились друг перед другом демонстрируя свои уверенность и силу. Он дал чужаку возможность думать о своей слабости, но не уйдет непобежденным.
Чужак бросился вперед. Две туши повалились на землю пытаясь укусить друг друга и разодрать когтями. Они катались по сырой земле, вставали на лапы тяжело дыша и снова кидались в драку. Чужак взвизгнул и обмяк. Попытался подняться, поджимая прокушенную переднюю лапу, с трудом удержал равновесие, поджал хвост и заскулил. Затем лег на землю и положил голову на лапы. Знак покорности и смирения. Победитель один раз обошел вокруг чужака и убежал восвояси.
Утром Игорь проснулся недалеко от своей машины спрятанной в лесу. От него разило мокрой псиной.
4
Игорь мялся перед дверью никак не решаясь нажать на звонок. Он удивлялся, как смог в прошлый раз без лишних сомнений подойти и позвонить, а сейчас, когда уже все позади и ему совершенно ничего не грозило, стеснялся и не мог заставить себя поднять руку и нажать на кнопку. Домой ему не хотелось из-за скандала с женой, не поверившей в его оправдания ночного отсутствия.
- И ты трижды права, дорогая - буркнул он себе под нос то, что не мог сказать ей прямо.
За дверью послышались шаги. Игорь обомлел, не зная куда деться и затаил дыхание.
- Зачем ты снова пришел? – голос из-за двери казался тихим и подавленным.
- Я... я хотел поговорить. В прошлый раз вы...
Дверь распахнулась, Игорь увидел соседа с миной брезгливости на лице.
- Вот блин, да от тебя воняет как от дерьма политого одеколоном.
- Мне казалось - гость замялся, - надо перебить мой запах чтобы вам не было так неприятно.
- Это тебе еще зачем? – недоуменно распахнул глаза хозяин дома.
- Мне необходимо вам кое-что рассказать.
- Что?! Что ты можешь мне рассказать? – от каждого выделенного слова Игорю становилось дурно и хотелось убежать.
- До этой ночи я не обращался четыре года!
У человека державшего собственную входную дверь от удивления открылся рот и он замер как вкопанный. Игорь решил воспользоваться моментом и перехватить инициативу.
- Меня зовут Игорь. Понимаю что само моё появление на вашем пороге может показаться по меньшей мере вопиющим, но задумайтесь – я появляюсь тут второй раз при чем до... гм... и после некоторых событий, ну вы понимаете. Поверьте, я вам не яблочный пирог принес. Нам надо поговорить. Это займет...
- Заходи.
Хозяин впустил гостя, прикрыл за ним дверь, указал на обернутое в клеенку кресло рядом с журнальным столиком и точно таким же креслом, но уже расчехленным и отправился на кухню. Игорь не стал садиться и прошелся по гостиной. Сосед явно не торопился обживаться в новом доме. Повсюду стояли большие коробки, стоящая как попало мебель, телевизор почему-то лежащий вниз экраном и прочие вещи разбросанные в хаотичном порядке говорящие о недавнем переезде.