В этой статье вы узнаете как выиграть
любой спор. Итак, начнем без лишней воды.
Первый шаг.
Нужно определить для себя, что является победой. К сожалению, для большинства из нас победой будет проигрыш оппонента, мы хотим чтобы он признал, что он не прав, мы хотим, чтобы другие люди сказали нам "ты во всем прав, а он говорит ерунду". Скажем вы спорите по поводу обязанностей по дому и вы хотите, чтобы ваш собеседник выполнял больше обязанностей. И в конце концов другие люди скажут ты был прав, ты выиграл, он проиграл.
Во первых, это не приносит удовлетворение, а во вторых, вы не добьетесь своего, ваш сосед не станет больше помогать по дому, так что определите для себя, что для вас будет победой, что вы действительно хотите изменить после этого обсуждения. Именно так спор перейдет в обсуждение. Если вы хотите, чтобы человек выполнил обязанности, переходите к сути. Если вы на деловой встрече и вы хотите больший доход и лучшие условия контракта, переходите к сути. Не надо тыкать человека носом в его недостатки, поучать или говорить какой он глупый. Если это ваша мотивация, то проиграют все, но если вы сконцентрируетесь на том, чего вы хотите добиться, то у вас больше шансов донести до человека смысл.
Второй шаг.
Когда вы поняли, чего хотите добиться, нужно понять чего хочет добиться оппонент, и как я и говорил, обычно люди хотят получить не то, о чем собственно спорят, да им хочется чтобы посуду помыли вы, но есть эмоциональная составляющая, которая скрыта под этим. Они хотят что-то почувствовать. Если вы внимательно выслушайте собеседника, вы сможете это использовать предоставив это им, и тогда вы придете к решению, которое подойдет вам обоим.
Третий шаг.
Когда мы поняли чего хочет оппонент, нужно показать это, выразив сопереживание, нужно сказать, что мы понимаем что он хочет. Случай спора о домашних обязанностях, допустим вы не помыли посуду и человек вас в этом обвиняет, вы можете сказать, ты наверное думаешь что я тебя не слушаю потому что ты просил несколько раз, а я до сих пор этого не сделал и возможно ты чувствуешь будто я тебе не уважаю раз тебе приходится несколько раз меня просить.
Важный момент, я не сказал после этого но, не стал говорить, что человек не прав. Я просто признал этот факт.
Очень многие люди, выразив сопереживания, показав, что они понимают человека начинают сразу же говорить почему это восприятие неверно, но на какое-то время дайте точки зрения оппонента просуществовать без этого и как только вы это сделаете человек станет смотреть на ситуацию вашими глазами, потому что если вы готовы его понять он скажет, да я знаю что ты сейчас весь в учебе или работе, и ваш оппонент уже принимает вашу сторону и вы двигаетесь в нужном направлении.
Итак, мы выразим искреннее сопереживание, потому что мы понимаем, чего человек хочет.
Четвертый шаг.
Нужно понять положительные намерения оппонента. В очень многих случаях, особенно я наблюдаю это в спорах о политике, когда люди спорят, они считают, что их собеседник хочет уничтожить мир, они думают, что оппонент абсолютно эгоистичен и хочет испортить все для всех. В следующий раз когда будете спорить с кем-то о политике, попробуйте следующее, закончите этот спор, он бесполезен, но если вы все же продолжите, то скажите, "слушай, глубоко внутри я понимаю, что ты хочешь проголосовать за кандидата, который сделает все для страны и сделает жизнь для большинства людей лучше". На девяносто девять и девять процентов это утверждение верно.
Пятый шаг.
В обычном, случае когда мы выражаем свою точку зрения и говорим семьей или друзьями, то мы завершаем речь предложением или просьбой. Если говорить о деловых переговорах, то мы можем сказать, "Мы предлагаем такие оптимальные условия, мы не сможем опуститься ниже этой цифры, вам это подходит?". Но в случае с семьей или друзьями мы обычно говорим, "Было бы очень неплохо и я бы очень оценил, если бы ты мыл посуду дважды в неделю, чтобы мне не пришлось тебя об этом просить каждое утро", и чем более детальным вы можете быть, тем лучше просьбы после того, как вы высказали все причины почему это было бы справедливо, это то, что люди не любят, они не любят давления, но если вы выскажете им уважение, "Мол, ты можешь отказаться, я не стану тебя заставлять", то человек будет открыт к тому, чтобы согласиться потому что вы показали готовность идти навстречу и поставить себя на его место с помощью первых четырех пунктов.
И теперь, когда вы попросите в ответ вы услышите, "Да, это справедливо, я могу это сделать, я могу помыть посуду, я могу внести правку в контракт, я могу сделать то, о чем ты просишь".
Я знаю, что я много говорил о личных взаимоотношениях, но дело в том, что в бизнесе переговоры также проводятся с глазу на глаз. Существует ли статистика и балансы? Естественно, но что касается переговоров, а к примеру зарплате, то принцип тот же. Вам нужно понять, что человек хочет прежде всего не деньги.
Надеюсь, что вы будете использовать это в своих спорах. Сделайте глубокий вдох и спросите себя, что я на самом деле хочу, что хочет другой человек, и это настроит вас на нужную волну.
Надеюсь для вас это было полезно, если это так, то подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать наши другие статьи)