Найти тему
Feel The Flow

В тени паука. История первого супергеройского фильма Сэма Рейми.

Оглавление

Сэм Рейми – один из немногих режиссёров, имеющих свой стиль, о котором, к сожалению, говорят не очень часто. Являясь выходцем из независимого кино, завоевавшим доверие зрителя благодаря театру визуального абсурда в комедийном хорроре «Зловещие Мертвецы», Рейми довольно быстро начал привлекать внимание крупных студий с серьёзными бюджетами, а позже и вовсе с помпой ворвался в большое кино, подарив нам одну из лучших супергеройских трилогий про парня в красно-синем трико. Но до «паучка» у Сэма уже были попытки взяться за фильмы по мотивам комиксов. Так он чуть не оказался в кресле режиссёра «Бэтмена навсегда», а до этого ему не дали прав на экранизацию комикса «Тень», которую Сэм уж очень сильно хотел поставить. Настолько сильно, что придумал своего персонажа, отдалённо напоминавшего как саму Тень, так и Тёмного рыцаря.

Сэм Рейми
Сэм Рейми

На стыке десятилетий

Конец 80-х. Только-только на большие экраны взошёл «Бэтмен» Бёртона, ставший одним из лучших и запоминающихся кинокомиксов. Это был первый современный супергеройский фильм с претензией на драму, но Бёртоновская готика всё же дала о себе знать, и «Бэтмен» слегка потерял в реализме, только задав общее направление в виде мрачной атмосферы, которую возьмут на вооружение последующие фильмы о культовом герое из мира DC. Всё же шестерёнки приходят в движение и тренд на свежую супергероику начинает своё медленное развитие.

Первый мститель

И вот наступает новое десятилетие, представившее нам «Человека Тьмы» Сэма Рейми — историю гениального учёного Пейтона Уэстлейка в лице молодого Лиама Нисона, открывшего секрет создания синтетической кожи, способной продержаться на свету ограниченное время. Из-за печального стечения обстоятельств Пейтон пострадает от рук плохих парней и потеряет как внешний облик, так и всю тактильную чувствительность. Всё, что у него останется — это его гениальный ум и желание отмстить за то, что с ним сделали. Так учёный «погибает во тьме», и на свет появляется Darkman — человек-монстр, лишённый чувств, но способный стать кем угодно.

Теперь я каждый из вас и никто. Всюду и нигде.
-2

Одна из лучших черт фильма — это смесь жанров, которыми Рейми умело жонглирует в своих работах. Здесь вам и гангстерское кино, и хоррор, и комедийные элементы. Визуальные приёмы полны отсылок как к «Зловещим мертвецам», так и к классическому кино в целом. И весь этот праздник происходит под музыку Дэнни Эльфмана, не нуждающегося в представлении. Наложение Лиаму грима порой занимало до 18 часов, и они стоили того. Внешность персонажа вызывает дискомфорт и отвращение при каждом появлении без бинтов.

Посмотрите на танцующего урода! Всего пять баксов, чтобы взглянуть на танцующего урода! ВСЕГО ПЯТЬ БАКСОВ!
-3

По сюжету местом действия картины является обычный город, который ничем не отличается от любого американского мегаполиса. Это прибавляет «Даркмэну» пару очков реализма, однако, так как его формат больше заточен на экшн, ощущение реальности быстро сходит на нет, даже учитывая довольно глубокую сюжетную тему, в которой человек, лишённый чувств и нормального вида остаётся наедине с собой, своими мыслями, эмоциями и неконтролируемой яростью. Возьми Рейми более серьёзное направление, то фильм на выходе мог бы опередить своё время, но это было бы совсем другое кино, идущее вразрез с его творческим взглядом.

«Человек Тьмы» Сэма Рейми получил продолжение в виде двух провалившихся direct-to-video сиквелов, а также нескольких серий комиксов и книг.

Смотреть в ВК

-4