Найти тему
Anna Che

Прости меня, привидение

Однажды во время путешествия по Италии я ночевала в средневековом замке. Его второй этаж хозяева превратили в отель, нарезав гигантские сводчатые залы перегородками на пять-шесть номеров, так что в одной оказался камин, во второй – лестница, которая некогда вела на чердак, в третьей – потайной ход в комнату служанки. Мне не повезло с артефактами, но повезло с площадью – номер состоял из двух комнат: в первой у двери стоял диван, посредине – журнальный столик, а напротив на серой каменной стене висел телевизор. В центре второй комнаты торчала кровать.

Уточки в ванных некоторых отелей не слишком радушны
Уточки в ванных некоторых отелей не слишком радушны

После ужина я поднялась по темной лестнице в свой номер, закрыла на щеколду дверь и села на кровати, чтобы проверить почту. Wi-Fi не ловился.

Я прошлась по номеру с ноутбуком в руках и обнаружила слабый сигнал Wi-Fi у входной двери, устроилась возле нее на диване и погрузилась в работу.

В замке было тихо – то ли старые стены хорошо поглощали звуки, то ли все постояльцы уже погрузились в сон. Из открытого окна тянуло ночной свежестью. Минут через 10–15 входная дверь, скрипнув, приоткрылась. Погруженная в работу, я, не отводя взгляд от монитора, поднялась, закрыла дверь и снова вернулась на диван. Уже через три минуты мне пришлось вставать снова. «Сквозняк», – подумала я и вместе с дверью закрыла окно. Не успела я ответить еще на пару писем, как дверь, слегка скрипнув, приоткрылась вновь. «Да что за разболтанная щеколда!» – возмутилась я про себя, подходя к двери. Но в следующий миг уже с удивлением рассматривала конструкцию дверного запора – это была не просто задвижка, которая ездит вправо и влево. Это была толстая металлическая пластина с изгибом на конце, которая вращалась на 360 градусов на вкрученном в дверь толстом болте. Я подергала щеколду, болт даже не шелохнулся. Тщательно зафиксировав ее в петле, прикрепленной к стене, я вновь погрузилась в работу. Не прошло и пяти минут, как я краем глаза увидела: щеколда начала плавно приподниматься, и, как только она выскочила из петли, дверь медленно и со скрипом поползла внутрь комнаты. Вспоминая об этом сейчас, я каждый раз пугаюсь сама, а если пересказываю историю друзьям, то пугаю их. Но тогда, прежде чем я успела поддаться панике, в почтовый ящик упало долгожданное, но не очень приятное письмо. Оно настолько поглотило мое внимание, что вновь я взглянула на дверь лишь спустя несколько секунд.

В открытом проеме зиял чернотой коридор. Ни звука, ни шороха. На секунду мне показалось, что темнота обволакивает и затягивает меня, но ноутбук призывно звякнул новым письмом, я подскочила, стряхнув этот морок, захлопнула дверь, опустила задвижку в петлю и для верности придвинула к двери журнальный столик. В следующие полчаса дверь несколько раз начинала подрагивать и биться о столик, а щеколда – подпрыгивать в петле. Но потом все стихло. Поработав еще полчаса, я легла спать и, прежде чем погасить свет, глянула на часы. 0:15.

Спала я в ту ночь на удивление крепко и спокойно. Утром, выйдя к завтраку, столкнулась с соседями по замку. Все они сгрудились вокруг юной француженки, которая что-то эмоционально рассказывала под их то ли восхищенные, то ли испуганные возгласы. «Что случилось?» – спросила я, поздоровавшись. «К Элен сегодня ночью явилось привидение!» – сообщил с придыханием седой англичанин. Элен повернулась ко мне и, видимо, уже не в первый раз повторила, расширив глаза: «Я уснула вчера очень рано. А около полуночи проснулась от страшных звуков в камине: там кто-то то ли рыдал, то ли стонал. Словно его очень сильно обидели».

В тот момент мне почему-то стало очень стыдно.

Может, этот призрак давно ждал возможности пообщаться. А я ее упустила. Надо будет вернуться.

P.S. Эту историю я вспомнила и рассказывала в журнале, когда мы делали номер о мистике в путешествиях. А у вас бывали такие встречи в поездках?