Великобритания всегда занимала мировые лидерские позиции в кинопроизводстве, уступая только США по количеству и объему производимых фильмов. Каждый более менее культурно образованный человек наслышан о Британских актёрах и режиссёрах, которыми их страна очень и по праву гордится. Например, Чарли Чаплин, Майкл Кейн, Юэн Макгрегор, Альфред Хичкок, Александр Маккендрик и др.
Первые годы британского кино.
Считается, что в 1892 изобретателями кино стали французские братья Люмьер. Которые и привезли в 1986 году своё гастрольное шоу в Лондон.
В 1895 году Робертом Полом и Биртом Эйкерсом был снять первый британский фильм «Инцидент в Кловелли Коттедж», на созданной и запущенной ими собственной кинокамерой. С тех пор и рождается киноиндустрия Великобритании, при поддержке американских финансистов, которые стремились извлечь выгоду из британской промышленности, дизайна и изобретательности.
Во время первой мировой войны, в 1914 году, показы британских фильмов в собственной стране достигали 25%. Во многом это было связано с большим количеством военных репортажей и всяческих видеоматериалов о войне.
В 1929 году выпущена первая британская «говорящая» картина «Шантаж» Альфреда Хичкока. Это знаменовало рост британской киноиндустрии. Благодаря работам Джона Грирсона и Хамфри Дженнингса появляются социальные документальные фильмы. Начали создаваться кино-студии, всё также не без поддержки американских финансистов, и родились «звёзды».
Послевоенная британская киноиндустрия
В 1944 году, как вклад в укрепление и повышение морального духа Великобритании, классический актёр сцены Лоуренс Оливье создал картину «Генрих V». Он умело использовал шекспировское высоконравственное написание характера британского короля, в отрывке с его обращение к свои войскам, чем выполнил цель: поднял и страну, и, в частности, киноиндустрию.
В 1948 он повторил свой успех уже с уникальной версией Гамлета. Произведение было мрачным и сильно укороченным, снятым в чёрно-белом цвете, наполненным легендарными сценическими приёмами Оливье.
Эти картины стали настоящим наследием гениального режиссёра.
Дж. Артур Ранк создал организацию «Rank», которая и возглавила британскую киноиндустрию после войны. Он руководил большим количеством британских студий и финансировал многие фильмы той эпохи.
Некоторые из других основных фильмов послевоенных лет были:
- "Краткая встреча" (1945) и "большие надежды Диккенса» (1946), оба Дэвида Лина
- "Третий человек" (1949): тайна Кэрол Рид
- 'The Dam Busters' (1954) и 'Reach for the Sky' (1956): послевоенные эпопеи военной славы
50-е и 60-е: бум британского кино
После того, как Британия оправилась от военных усилий, киноиндустрия вспыхнула серией успешных тематических фильмов: комедии Илинга, фильмы Дирка Богарда, Сент-Триниана, а затем чрезвычайно успешный фильм "Продолжайте", в главных ролях которого были Сид Джеймс, Кеннет Уильямс и Фрэнки Ховард. Студии Hammer начали выпускать свою популярную серию "Hammer Horror" в конце 50-х годов, используя легкодоступные места и дешевые эффекты.
В 1960-х годах произошел огромный бум в британском кино: реализм продвигался через таких классиков, как Джон Осборн "Оглянись назад в гневе" (1958), режиссеров, таких как Тони Ричардсон, формирующий фильмы Woodfall в партнерстве с драматургом Осборном; другие радикалы, такие как Линдси Андерсон. А затем рождение Джеймса Бонда в 1962 году с "доктором нет".
Британское кино: лучшее в мире
За 25 лет британское кино прошло и спады, и бумы. На свет были произведены экстраординарные фильмы – фильмы, заставляющие людей смеяться, плакать, думать, кричать, и, прежде всего – выйти из кинотеатра счастливым и не жалеющими о потраченных деньгах и времени на кино.
Британские зрители знают, что проведут час или два свой жизни не зря, посмотрев британское кино, будь то чёрно-белая классика или недавно выпущенный фильм, как великолепный «Типа крутые легавые» (2007): комедия о полицейских, написанная Саймоном Пеггом, снявшимся в главной роли.
Британия действительно является островом, полным отличных фильмов – от социальных документальных фильмов, до смешных художественных фильмов и серьезных драм. От черно-белой классики в главной роли с Алеком Гиннесс или с Винсентом Прайсом в качестве какого-то неприятного персонажа, до шотландской молодежи, одичавшей и одурманенной наркотиками. В британских фильмах есть всё.
Рассказывая историю, как она есть
Британия стала пионером традиции документального производства как для телевидения, так и для кинопроката. Это часто называют социальным реализмом, или социальной документальной традицией.
Создатели документальных фильмов предпочитают рассказывать реальную историю жизни и представлять ее как опыт повествования или, скорее, как визуальный документ для зрителя, чтобы испытать похожий опыт от просмотра художественного фильма. Часто тема печальна или приводит в шок, и это делает произведение «неудобным».
У документалиста, как правило, своё мнения о людях и предметах. Хотя часто самой истории достаточно, без явного проявления своих представлений. Это достигается с помощью определённых ракурсов съёмки, интервью, подобранной цветовой гаммой произведения или использованных в нём эффектов. И, конечно же, особое редактирование фильма, что является отдельным искусством в кинопроизводстве. В результате, если фильм вызывает реакцию, какой бы она ни была, то режиссёр добился успеха.
Пионеры британской документальной традиции
Два самых важных имени, среди многих в этой области, являются Джон Грирсон (1898 – 1972) и Хамфри Дженнингс (1907 – 1950). Грирсон через государственный маркетинговый совет того времени снял фильм под названием "дрифтеры" (1929) о рыбаках Северного моря, добывающих сельдь. Это была первая государственная кинокомпания, снимавшая современные антропологические фильмы о жизни в Британии.
Дженнингс снял фильм под названием "пожары были начаты" (1943) о вспомогательных пожарных, который высоко ценится до сих пор. Он также снял серию короткометражных фильмов, исследующих жизнь в Великобритании во время войны, в частности, глядя на жизнерадостный дух британского народа – выживающих в то время, как вокруг них падают бомбы.
Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5d63de89d11ba200ad7a3efd/istoriia-britanskogo-kinematogrofa-chast-2-5d98d00db477bf00ade35b85