Найти в Дзене

ЦЕРКВИ

часть1 Ко второй группе - частично развитой формы принадлежат колокольни и церкви с несколько усложненной строением башен, или с нарастанием в них ярусов или этажей, или с появлением вместо четырехгранных восьмигранных элементов и восьмигранных пирамидальных завершений (в определенных случаях с появлением ступенчатости, заломов и т.п.). К третьей группе - многоярусные развитые формы - принадлежат колокольни и церкви с дальнейшим совершенствованием компонентов, таких как опасение, этажи с галереями, увеличена ступенчатая многоярусность и изящно барочные мягко изогнутые переходы-заломы и завершения в виде барочных куполов и головок, увенчанных куполами и орнаментированными крестами . К этой группе памятников, развитых всего в XVII-XIX веках, принадлежат лучшие образцы бойковской архитектуры, представляющие выше ее достижения в аспекте национального и мирового значения. Именно к этой группе относятся характерные тридильни, тризрубни и завершены тремя многоярусными башнями (до 8-ми ярусов)

часть1

Ко второй группе - частично развитой формы принадлежат колокольни и церкви с несколько усложненной строением башен, или с нарастанием в них ярусов или этажей, или с появлением вместо четырехгранных восьмигранных элементов и восьмигранных пирамидальных завершений (в определенных случаях с появлением ступенчатости, заломов и т.п.).

К третьей группе - многоярусные развитые формы - принадлежат колокольни и церкви с дальнейшим совершенствованием компонентов, таких как опасение, этажи с галереями, увеличена ступенчатая многоярусность и изящно барочные мягко изогнутые переходы-заломы и завершения в виде барочных куполов и головок, увенчанных куполами и орнаментированными крестами .

К этой группе памятников, развитых всего в XVII-XIX веках, принадлежат лучшие образцы бойковской архитектуры, представляющие выше ее достижения в аспекте национального и мирового значения.

Именно к этой группе относятся характерные тридильни, тризрубни и завершены тремя многоярусными башнями (до 8-ми ярусов) храмы с пятью живописными ступенчато-пирамидальными башнями.

Фото автора Thgusstavo Santana : Pexels
Фото автора Thgusstavo Santana : Pexels

К четвертой группе - разные смешанные формы - принадлежат колокольни и церкви, формы которых имеют отклонения от охарактеризованных выше образцов, от того основного пути развития, который доказал церковные башни до 8 ярусов и способствовал выработке оригинальных и тончайшее законченных, с художественной точки зрения, храмов.

Среди этих отклонений различаем много нюансов нивелирования трех традиционных срубов, выведенных от земли.

Замечаем объединения четких тридильного розчленувань в обобщенные объемы, в формы, соединенные общими кровлями, в общую форму церкви, основой которой является дом или жилой дом, с приближением такой формы к базилике, часто в два этажа.

В таких храмах нередко остаются только намеки на пропавшую традиционную тризрубнисть с участием ризалитов центрального нефа в форме трех завершений, которые не представляют трех органических увенчанная отдельно выведенных башен, а искусственно надстроенными декоративными формами на обычных чотирисхильних или восьмисхильних кровлях.

Бывают еще и формы церквей, подобные двухэтажных домов с другом маленькой башней, надстроенной на гребне кровли только посередине, или обозначения трех пунктов на гребне кровли (западной конец, ячейка и восточной конец) с помощью одних только трех крестов.

Бывают и формы церквей, скомбинированные из фрагментов обычного дома и целой башни, выведенной от земли, и формы церквей с различными пристройками с севера или юга.

Памятника национального г и мирового значения Во время многочисленных изложений на академических форумах об украинской архитектуре в дереве нам не раз задавали вопрос: какие именно достопримечательности этого искусства считаем имеющие национальное значение, и какие - мировое.

Фото автора Daniel Mejía : Pexels
Фото автора Daniel Mejía : Pexels

К национальному "золотого фонда" памятников народной архитектуры относим те образцы строительного мастерства, которые подпадают под одну из этих четырех категорий:давность, то есть исключительно счастливые обстоятельства, в которых определенная памятка с XV или XVI столетия сохранилась, хотя была построена с такого неустойчивого материала, как дерево (что легко загнивает или сгорает)

характерность общего образа в понимании верности традиционным национальным формам;

наличие своеобразных местных компонентов и деталей, которые обогащают формы национальной строительной мастерства;

ценные художественные качества памятника архитектуры в целом или только определенных ее частин.Звичайно, в одной достопримечательности могут сочетаться две, три, а то и все четыре положительные приметы для определения ее ценной с точки зрения национального. К сожалению, только после двух мировых войн начинаем все серьезнее си ввитися к охране и точного учета памятников прошлого.

Просматривая образцы деревянных колоколен, для которых в этой работе представлены главные профили, остановимся на некоторых из них.

Все пять колоколен XVI столетия включаемых в национального фонда не только из-за их давность, но и учитывая ярко выраженную традиционность форм: из с. Потелич года 1502, из г.. Ковеля - года 1505 и из Коломыи - года 1584, а также, принимая во внимание величественную монументальность оборонно-замкового типа двух из них: из Дрогобыча - 1600 года га из с. Радруж -XVI возраста. Каждая из этих памятников интересна своими отдельными компонентами, среди которых особенно поражают нижняя и верхняя части неповторимой Колокольная башни в Радружи.Не нельзя оставить без внимания и целый ряд интересных (давностью, разнообразием и эффектом образа в целом) колоколен XVII века: в Курниках - года 1616, в Дрогобыче - года 1636, в Крехови - в 1638, реставрацию * колокольни в Софии Киевской - года 1651, в подлеске - года 1655, в Исаях - года 1663, реставрацию - в Киево-Печерской лавре - года 1674, в Тупачах - года 1680, в Старой Соли -с XVII столетия, в Рожанке Важный - с XVII стори ччя, в Черткове - с XVII века и в Яворове - также с XVII века. Все это старые памятники этого возраста, разнообразны и привлекательны как архитектурные объекты.