Что такое B2B и B2C?
B2B и B2C — разные вещи. Что это такое, какие есть различия и особенности — читайте ниже.
Начнём с B2B
B2B — это коммерческие взаимоотношения двух компаний. Произносится как «би-ту-би».
Транзакции на уровне оптовых продаж обычно относятся к типу B2B, а транзакции на уровне розничных продаж – к уровню B2C (бизнес - клиент).
Сумма транзакций «бизнес - бизнес» значительно выше, чем сумма транзакций «бизнес-клиент», так как компании намного чаще приобретают дорогие товары и услуги, и покупают их в большем объеме, чем конечные потребители. Например, компания по продаже айфонов может купить целую фуру айфонов, а обычный потребитель — 1,2,3.
Какие отличия в области маркетинга и продаж?
1. В B2B для совершения продаж иногда требуется участие в торгах, где выдвигаются предложения в ответ на заявку покупателя. В отношениях бизнес – клиент аналогом будет запрос клиента на лучшее предложение конкретной модели телефона.
2. В B2B процесс принятия решения может длится дни, недели и даже месяцы, чего не скажешь о B2C.
3. В B2B каждый клиент «на вес золота».
4. В B2C подходит традиционная техника продаж. В B2B больше подходит Кэмповская школа переговоров (подробно разберём оба вида в следующих постах).
Хотя в B2B обычно участвуют крупные оптовые продажи, они также могут осуществляться и в значительно меньших масштабах – когда одна маленькая компания продает товар другой маленькой компании.
Главным критерием здесь выступает не размер сделки, а контрагент, то есть, организация вместо частного лица.