Найти в Дзене
Севиндж Агаева

Телевизор

Инджи и Лука учатся в одном классе. Рано утром в школу идут вместе, и на выходных , чаще всего, играют вдвоем. Обычное место игр- сад Луки. Потому что у него во дворе есть настоящий домик на дереве. Дети забираются туда, прихватив сладости, воду и маленького кота по имени Момо.

Иногда они играются у Инджи дома. Сестры-двойняшки Инджи всегда стараются участвовать в этих играх, но старшие не всегда вовлекают их. Тогда двойняшки Селин и Бахар прибегают к маме, то есть ко мне, и мы придумываем новое развлечение.

В сентябре второго класса Инджи впервые пошла в гости к Луке. Вернулась, восторженно рассказывая об их играх:

-"Ты знаешь, мама, у Луки есть такой телевизор, который говорит ему, что он должен смотреть",- добавила, зачаровано, Инджи.

Я, конечно, удивилась. У нас есть телевизор, но мы по нему никогда не смотрим обычные каналы. А всегда смотрим или Ютуб, или Нетфликс, и включает его для нас Алекса. Поэтому я была уверена, что осведомлена о всех технологических новшествах. Телевизор, который решает за меня, что мне надо смотреть, был для меня новым опытом. Я стала с интересом придумывать алгоритм работы такого ноу-хау и насколько он связан с искуственным интеллектом. Я начала дальше допытывать Инджи про то, как работает такой телевизор. Попросила ее объяснить мне процесс.

Инджи рассказала, что они с Лукой включили телевизор и он показал рекламу. А если они переключали на другой канал, то по нему шел мультфильм. Но не тот, который они захотели смотреть. А тот, который телевизор выбрал сам. И они, дети, не могли повлиять на то, что именно будут смотреть.

Это был обычный телевизор, поразивший мою дочь.

Я, ребенок девяностых, смотрящий "Звездный час" по понедельникам, "Зов джунглей" по средам и "Поле чудес" по пятницам, и диснеевские мультфильмы по воскресениям, не любила телевизор. Он сковывал меня. Ограничивал свободу, и мне приходились , уже годы спустя, брать видео-кассеты и ДВД из проката. Моя дочь -поколения Z. Она даже представить не может времена, когда не было интернета, мобильных телефонов и потокового мультимедиа.

Два поколения иногда говорят на разных языках. Вернее, одни не говорят с телевизором, а другие, очень радуются, когда он с ними говорит.

5 октября 2019