Найти в Дзене

8 фильмов на тему постапокалипсиса, которые стоит посмотреть любителям жанра

Оглавление

Закат цивилизации человечества и начало новой эры после апокалипсиса. Такими штампами пестрят дешёвые и малоизвестные киноленты. Нравится зрителям такой стиль подачи сюжета, ничего не поделаешь. Потому нужно подстраиваться под интересы и запросы. Снимали и блокбастеры на эту тематику, однако малобюджетных фильмов больше. Сто поделать, ведь спрос рождает предложение.
В этом списке представлены восемь лент, которые можно на досуге посмотреть.

1. «Последняя битва» (1983)

На сегодняшний день знаменитый француз Люк Бессон больше тяготеет к продюсерскому амплуа, нежели к режиссёрскому креслу. А ведь начинал он, как и его молодые коллеги по цеху, с дешёвых и малобюджетных фильмов, с простенькими спецэффектами и банальными сюжетами (до «Пятого элемента» очередь ещё не дошла).

Его дебютом стала драма с апокалипсическим налётом «Последняя битва». Затерянная в бескрайнем космосе небольшая планета, разрушенная войной. Люди утратили чувства веры, уничтожили в себе эмоции и все, что было в человеке. Только главный герой не сдаётся и продолжает отстаивать своя «я». Для него свобода – это голос разума.

Лента специально снята в черно-белых тонах (для передачи атмосферы мрака и безжизненного пространства). За все время в фильме произнесли пару фраз (тоже режиссёрская задумка). Смотрится непринуждённо, легко, оригинально для прошлого века.

2. «Ночь кометы» (1984)

-2

Жанр фантастического триллера не всегда становится хитом. Хотя бывают исключения из правил. «Ночь кометы» с момента выхода на экраны приобрела достаточно фанатов и получила статус культового кино, соединив чёрную комедию, ужасы и постапокалиптис.

Сюжет построен на глобальной катастрофе. Земля после столкновения с огромной кометой заражена вирусом. Эпидемия зомби превратила человечество в ходячих мертвецов. Но не всех. Кто смог укрыться в подвалах или в бункерах. Теперь выжившим людям приходиться сражаться за свой дом и спасать планету от чумы.

Интересный сюжет, породивший массу подражаний.

3. «Власть огня» (2002)

-3

Если провести опрос, какая картина является нелепой с точки зрения апокалипсиса, то данный фильм смело можно назвать номером первым. Здесь нет ядерной войны, нашествия инопланетян, химической или бактериальной угрозы. Все намного проще. На Земле возродилась эра… драконов.

В процессе постройки ветки метро, строители обнаружили целое яйцо. И теперь огнедышащие монстры, почувствовал силу, стараются уничтожить все живое вокруг. Чтобы побороть летающих динозавров, людям приходится использовать остатки оружия и противостоять огневой мощи чудовищ с крыльями.

Примечательное кино ещё тем, что в нем снялись восходящие звезды Голливуда: Кристиан Бейл, Джеральд Батлер и Мэтью Макконахи.
Стоит посмотреть однозначно!

4. «Батарейка» (2012)

-4

Ужасы никогда не «страдали» высокими рейтингами и большим финансированием. Скорее, это любительская тема определённого круга лиц, которым нравиться снимать про мертвецов, восставших из могил или после заражения каким-нибудь лабораторным вирусом.
Постановщик Джереми Гарднер уложился в скромные шесть тысяч долларов и остался доволен работой. Драма вышла мрачная, напряжённая, местами камерная и завораживающая. Без клише и штампов.

Два друга ищут место, где можно пережить ад. Большая часть населения планеты превратилась в зомби. Мир погрузился в хаос, каждый сам за себя. Помощи ждать не от кого. Никто не желает становиться мишенью. Даже есть такие, кто оказывается хуже, чем мёртвые.

5. «Связь» (2013)

-5

Иногда возникает существенный вопрос. Можно ли определить – произошло событие или ещё нет? Мир после катастрофы и до Армагеддона? В чем состоит разница мира? Ответ даёт «Связь», научно-фантастическая драма, где происходит столкновение двух разных временных событий. Главные герои становятся свидетелями крушения Земли и одновременно возникновения параллельной реальности.

Словами просто не рассказать смысл – это нужно видеть и понимать, глубоко и серьёзно. Ведь многогранность мира создаётся тогда, когда есть от чего отталкиваться и соединить два этапа – разрушение и созидание. Где существуют свои законы природы и временного фактора.
Или конец Света давно наступил и никто его не замечает?

6. «Бремя» (2017)

-6

Снова поднимается тема зомби. Земля охвачена смертоносным вирусом. Эпидемия поглотила человечество, толпы безумствующих мертвецов кишат на улицах. В центре повествования – муж с женой и маленьким ребёнком Семья пытается найти убежище и укрыться от нарастающего ужаса где-то на бескрайних просторах Австралии.

Но вирус молниеносен. Один из супругов становится зомби и теперь им предстоит опасный путь через пустыню, где орды тварей готовы разорвать живого на части. Но нужно добраться до места, где ребёнок будет в полной безопасности и сможет продолжить род людской.

Банальность картины не делает её скучным и неинтересным полотном. Наоборот, каждый волен сделать свой выбор – либо умереть или остаться человеком, с присущими ему качествами морали и этики.

7. «Птичий короб» (2018)

-7

Книга и её экранизация не столь популярны, как другие картины и книги об Апокалипсисе. Поэтому фильм Сюзанны Бир смело можно отнести к малобюджетным работам.

В данном опусе свет погас фактически моментально. Люди подвергаются внезапному нападению неизвестных тварей. Открыть глаза – значит взглянуть в лицо смерти. Чтобы обезопасить на открытой местности, герой вынуждены носить повязки на лицах. Это уберегает от опасности и позволяет уцелеть. Нужно быть предельно осторожным и не попадаться. Иначе монстры услышат шум и тогда – конец.

Довольно неординарный подход к сюжетной линии и убедительный перенос книги на экран в рамках жанра. При этом, создатели фильма категорически предупреждают: не ходить по улицам с завязанными глазами, иначе прогулки могут плохо закончиться.

8. «Свет моей жизни» (2019)

-8

Лента демонстрировалась в российском кинопрокате, однако большую кассу собрать не смогла. Видимо, лучше всего смотреть картину в домашних условиях. Чтобы чувствовать полную безопасность и не оглядываться по сторонам от каждого шороха.

Мужчины сталкиваются с необъяснимым феноменом. Страшная болезнь уничтожила всех представительниц слабого пола. Оставшиеся в живых люди деградируют и становятся постепенно дикарями. Жестокими и безнравственными особями. Главный герой скрывает от остальных факт, что его дочь жива и является единственной женщиной, способной продолжить людской род.

Немного видна схожесть с лентой Кейси Аффлека «Дорога», где также показаны взаимные чувства, понимания и близость отца и дочки в условиях одиночества. Когда самое святое – это сберечь себя и своих, близких от грядущей опасности.