Индия - это буйство цвета, традиций и обычаев. Это разнообразие специй и вкусов. Почему сегодня мы видим её такой? Почему она предстает перед нами столь разнообразной, но при этом остается статичной и верной своей исторической культурной традиции? Ответы можно найти, если обратиться к истокам.
Культура Индии раннего периода.
Такое название древняя Индия получила благодаря реке Инд. Название было получено от древних греков. Сами индийцы называли Сидх.
Эпоха бронзы.
Орудия труда были сделаны из бронзы. Практически не имели изделия военного характера. Уже тогда существовало экономическое неравенство.
Структура дома.
Дома строились из обожженного кирпича. Имелось несколько комнат. внутри домов знати были колодцы. также На улице имелись общие колодцы - ими пользовалась беднота.
Вода поступала по трубам. Они делились на 2: первая была дождевой, её использовали для ванных процедур. Вторая труба приносила воду из колодца - её использовали для питья.
Ремесло.
Творчество в Древней Индии являлась анонимным. Все ремесленники приходились из деревень. Их мастерство славилась по всему миру. Особым почетом были удостоены ремесленники, работающие при дворе. высокого уровня развития достигла металлообработка, искусство создания гончарной керамики и скульптур из разных материалов.
Прослеживаются сходства в скульптуре с произведениями древнеегипетских мастеров. Это позволяет предположить существование взаимоотношения с другими государствами Востока.
Социально-экономическая структура общества.
Процветало общественное и имущественное неравенство. проявлялось это в следующих моментах:
- в городских центрах располагалась преимущественно местная власть;
- различие в жилых постройках и погребениях.
Уже на раннем этапе того общества появляются варны. в соответствии с которым разделения была обозначено, что невозможно перейти из одной касты в другую. Система Варн использовалась для противостояния друг другу разных социальных слоев общества. Членение общества на касты было обусловлено тем, что все члены общества произошли от разных частей тела первочеловека - Пуруши.
Таким образом считалось что брахманы произошли из уст Пуруши, кшатрии - из рук, вайшья - из бёдер, варна шудр - из ступней. профессиональное обучение происходило в соответствии с тобой в варной, к которой принадлежишь. рождение в той или иной парни определялось результатом поведения человека в прошлой жизни.
Раннеиндийская ведическая культура оказала большое влияние на всё историческое развитие Индии. древние Арии обожествляли явления природы, животных и растений. Для религиозных воззрений древних Ариев характерно жертвоприношение не исключены, и человеческие. Именно практика жертвоприношений стала основой появления специальных священных текстов, которые оформились Веды.
4 веды:
- Ригведа - самое раннее. Переводится как "знание гимнов". Основным содержанием ригведы является мифология.
- Самоведа - "знание мелодий".
- Яджурведа - "знание жертвоприношений". основная задача это приспособление массы гимнов ригведы к ритуалу.
- Атхарваведа - "знание знаний". Содержит колдовские заклинания и магические формулы.
Пантеон Древней Индии.
Многочисленный Пантеон. Условно разделяется на три группы в соответствии с тремя сферами вселенной:
1. категория это боги связанные с небесным расположением.
2. категория это жертвенный огонь Агни и Сома ( дарующий напиток бессмертия).
3. водная стихия ( Руда - грозы, Индра - гром и разрушение).
Для ведического пантеона не характерно обращение к всевышнему единому Богу. К концу ведической эпохи формируются три главных бога:
- брахма
- Шива
- вишну.
Искусство
Для лучшего понимания искусства Древней Индии следует понимать их мифологию. Именно она является корнем всех танцевальных и музыкальных мотивов и сюжетов в творчестве индейцев. Главными из них являются поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна". Отсюда индейцы могли черпать темы для обрядов и ритуалов. То что для иностранца кажется обычным движением, для индуса несёт целый ряд символов и предложений.
Танец был аналогией поэзии. Он выполнял также коммуникативную функцию.
Проблема жизни и смерти.
Центральное являлось идея вечного круговорота жизни. Бесконечная цепь перерождений - сансара. Человек мог стать в следующей жизни и животным, все зависело от того, как он будет вести себя в настоящей. Для этого следовало выполнять все предписанные правила своей касты. Также ключевым являлось понятие кармы, так как именно от нее зависело будущее. Все это помогало не только обобщению и структурированию мира человека, это также способствовало регулированию отношений внутри общества. Так создавался порядок.