Найти тему
KOMTRANS

Убила конкуренция | ПАЗ 5272.

Оглавление

Всем привет.

Я уже писал про большие автобусы на зарубежных шасси от завода ПАЗ (прочитать можно тут).

Однако, на заводе поняли, что продукция на шасси Volvo дорогое удовольствие.

Поэтому вскоре свет увидел автобус ПАЗ 5272 на шасси КАМАЗ.

ПАЗ 5272. (Фото из открытых источников)
ПАЗ 5272. (Фото из открытых источников)

Дизайн ПАЗа 5272 остался такой же, как у ПАЗа 5269 и 5271.

ПАЗ 5272 (как и НефАЗ 5299) базировался на шасси КАМАЗ 5297.

Двигатель поставили КАМАЗ 740.11-240, мощность 240 л.с., экологического класса Euro-1.

КПП - ручная, 5-ступенчатая КамАЗ-141-102.

В салоне было 33 сидячих места и плюсом большая накопительная площадка.

Салон ПАЗ 5272. (Автор фото: Власов Максим)
Салон ПАЗ 5272. (Автор фото: Власов Максим)

Из-за отечественных агрегатов цена автобуса составляла на то время 980000₽, Что довольно не много за БВ машину.

Междугородняя модификация ПАЗ 5272. (Автор фото: Антифактор)
Междугородняя модификация ПАЗ 5272. (Автор фото: Антифактор)

Да и вообще, автобус получился ничем не хуже ЛиАЗа 5256, а в некоторых моментах даже лучше.

Но несмотря на всё это ПАЗ 5272 смог продержаться на конвейере всего 4 года (с 1999 по 2003 год).

Так в чём же дело? Почему такая переспективная разработка осталась в прошлом?

Причина в том, что КамАЗ поднял отпускную цену шасси для ПАЗа по сравнению с отпускной ценой для НефАЗа, разница составила несколько тысяч долларов за шасси в одинаковой спецификации.

ПАЗ 5272. (Автор фото: Коновалов Артём)
ПАЗ 5272. (Автор фото: Коновалов Артём)

После этого производить модель ПАЗ-5272 стало просто невыгодно, поскольку для того, чтобы удержать цену на уровне НефАЗа, нужно было работать в убыток.

Поэтому производить дальше ПАЗ 5272 просто не было смысла.

ПАЗ 5272 Турист .

Построен в единственном экземпляре в 2000 году (на данный момент автобус списан).

ПАЗ Турист. (Фото из открытых источников)
ПАЗ Турист. (Фото из открытых источников)

Кузов с тремя одностворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, причем задняя дверь вела в изолированный отсек с багажными полками вместимостью 3.6 м³.

Довольно необычная концепция для туристического автобуса, не правда ли?

ПАЗ 5272-40.

Ещё один туристический автобус от ПАЗа, но на этот раз в совершенно новом кузове.

Выпущен в единственном экземпляре в 2001 году.

ПАЗ 5272-40. (Фото Людмилы Низовой)
ПАЗ 5272-40. (Фото Людмилы Низовой)

БОльшую часть своей жизни автобус возил павловский футбольный клуб "Торпедо", а потом был продан частнику за 55000₽.

спасибо за внимание. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.