В статье будет рассказано о том, что такое код неисправности и как контролер его определяет.
Самодиагностика системы управления.
Самодиагностика это одна из самых главных функций системы управления двигателем, потому что без нее было бы сложнее и дольше определять неисправность. Она работает следующим образом. Когда мы включаем зажигание, в контролер начинают поступать данные от датчиков. Если двигатель еще не запущен, то напряжения на них минимальны, потому что тот параметр который они отслеживают еще не начал изменяться. В управляющей программе контролера прописаны значения минимального уровня сигнала с датчика и если после включения зажигания он видит, что напряжение ниже этого уровня значит цепь либо сам датчик неисправны. После этого он записывает соответствующий этому датчику код ошибки, который называется низкий уровень сигнала. А если напряжение с датчика превышает максимальный уровень сигнала, то записывается код высокий уровень сигнала.
- Для некоторых датчиков система самодиагностики начинает работать не сразу после включения зажигания а только после того как создадутся необходимые условия для этого. Например для того чтобы начал правильно работать датчик кислорода нужно чтобы он прогрелся. Прогреться он может только после того как двигатель поработает некоторое время. Да и в не прогретом двигателе процесс сгорания не стабильный и определять количество кислорода в отработанных газах бессмысленно. Поэтому контролер начинает отслеживать исправность этого датчика после того как двигатель поработает не которое время.
Самодиагностика исполнительных механизмов.
Контролер отслеживает исправность не только датчиков, но и тех механизмов, которыми управляет.
Как можно определить исправность того элемента системы, который не дает не каких данных о своей работе.
Контролер управляет катушками зажигания, форсунками, клапанами и реле замыкая их обмотки с помощью транзистора на массу. Он отслеживает напряжение в той цепи, которую в данный момент замкнул на массу, если в ней есть небольшая просадка этого напряжения, значит, нагрузка включилась, и неисправности нет. А если просадки нет, то контролер понимает что в цепи обрыв и заносит соответствующий код ошибки в память. Например, возьмем аккумулятор, и померяем напряжение на его клеммах, оно составит 12,5 вольт. Теперь подключим к нему лампочку, напряжение не много просядет из-за того что мы подключили нагрузку. Тоже самое и в цепи управления исполнительными механизмами.
В некоторых случаях при работе двигателя лампочка чек может начать моргать это значит что, в каком то, из цилиндров двигателя обнаружены пропуски воспламенения. Контролер их определяет по равномерности вращения коленчатого вала.
Как определить какой цилиндр не работает написано здесь. Если интересно можете прочитать первую часть статьи, которая находится здесь в ней написано как определить, почему двигатель не заводится без специальных приборов. А в этой статье описана работа управляющей программы и контролера.