Найти в Дзене
Играй, гормон!

Как мы ВЛЮБЛЯЕМСЯ?

Влюбляться - это здорово, но иногда даже такая приятная штука влечет за собой много неприятностей и, вообще, непонятно, почему мы влюбляемся даже, когда твердо решили этого не делать? Почему принято считать, что сердцу не прикажешь? И так ли это? Как мы выбираем, кого нам любить? И что происходит с организмом, когда мы ступаем на эту скользкую дорожку? Любовь во многом можно объяснить с точки зрения науки и даже не только психологии, но и физиологии, нейробиологии и антропологии. Первое что нужно понять - никакого чуда здесь нет, это просто гормональный процесс и, сердце само собой, тут вообще не при чем любовь. Как и все остальные наши эмоции регулируется мозгом. 1. Пусковым механизмом для чувства, воспетого во всех языках мира, служит, конечно, сексуальное влечение (оно побуждает нас искать того самого человека). 2. Далее возникает симпатия, с помощью которой мы, наконец, определяемся с выбором. 3. Ну и, наконец, привязанность. Эволюция позаботилась о том, чтобы время, проведен
Оглавление
Влюбленность*
Влюбленность*

Влюбляться - это здорово, но иногда даже такая приятная штука влечет за собой много неприятностей и, вообще, непонятно, почему мы влюбляемся даже, когда твердо решили этого не делать? Почему принято считать, что сердцу не прикажешь? И так ли это? Как мы выбираем, кого нам любить? И что происходит с организмом, когда мы ступаем на эту скользкую дорожку?

Любовь во многом можно объяснить с точки зрения науки и даже не только психологии, но и физиологии, нейробиологии и антропологии.

Первое что нужно понять - никакого чуда здесь нет, это просто гормональный процесс и, сердце само собой, тут вообще не при чем любовь. Как и все остальные наши эмоции регулируется мозгом.

влюбленность*
влюбленность*

1. Пусковым механизмом для чувства, воспетого во всех языках мира, служит, конечно, сексуальное влечение (оно побуждает нас искать того самого человека).

2. Далее возникает симпатия, с помощью которой мы, наконец, определяемся с выбором.

3. Ну и, наконец, привязанность.

Эволюция позаботилась о том, чтобы время, проведенное с объектом любви, делало нас еще ближе. Для выращивания потомства всегда нужно было два родителям, а понятие долга или ответственности появились намного позже.

Долг и ответственность*
Долг и ответственность*
Сексуальному влечению способствуют половые гормоны - тестостерон и эстроген.
Момент зарождения симпатии сопровождается активной выработкой дофамина, серотонина и адреналина именно эти нейромедиаторы (то есть вещества, с помощью которых мозг посылает сигналы телу) заставляют нас потеть, истерически смеяться и чувствовать эйфорию (короче, вести себя как любой влюбленный идиот).
А ключевые гормоны привязанности - окситоцин и вазопрессин, дарят нам ощущение спокойствия и доверия к партнеру.
Гормоны*
Гормоны*

Окей. С этим разобрались. Но, все-таки, как мы выбираем из толпы одного-единственного человека, в присутствии которого у нас появляются те самые бабочки в животе?

Есть, конечно, куча факторов, но ученые настаивают на том, что один из важнейших - индивидуальный запах (в каждой клетке нашего тела содержатся белки главного комплекса гистосовместимости (они нужны нам для развития и поддержания иммунитета), этот комплекс семейства генов, которые мы наследуем, как и любые другие гены - от родителей). Вариантов одного и того же белка – тысячи, а чем больше вариантов собрал один человек, тем крепче будет его иммунная система.

Так, женщинам предложили оценить пропитанные мужским потом футболки и определить степень мерзости и притягательности запаха. Дамы выбирали одежду принадлежащую мужчинам, чей комплекс гистосовместимости отличался от их собственного, а вот запах пота генетически похожих на них парней, казался им отвратительным.

Короче - женщины заранее заботились о том, чтобы их предполагаемый ребенок унаследовал как можно больше разных белков и вырос настоящим богатырем.

комплекс гистосовместимости*
комплекс гистосовместимости*

И, кстати, все это не имеет никакого отношения к разрекламированным феромонам, воспользовавшись духами с которыми, вы (якобы) сможете привлечь любого представителя противоположного пола.

Во-первых, существование феромонов у человека вообще не доказано (да, у мужчин в матчем есть кое-что похожее на феромоны самцов хряков, но женщины от этого вещества с ума не сходят). Во-вторых, у нас очень слабо развит вомероназальный орган (дополнительный отдел обонятельной системы, который как раз и реагирует на феромоны у животных).

Короче, от науки вся эта парфюмерия далеко и для отчаявшихся, которых адреналин, дофамин и серотонин сводят с ума, и кажется, что спасения уже нет – но оно, вообще-то, есть.

-6

Еще в 1999 году ученые из Пизы выяснили, что примерно 1 год влюбленности (по своим симптомам) схожи с обсессивно-компульсивным расстройством (то есть с маниакальным состоянием, в котором человека постоянно тревожат навязчивые идеи).

И у влюбленных и у больных ОКР наблюдались изменения в работе белков, перемещающих серотонин. А против этого, вообще-то, существуют антидепрессанты и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (проще говоря – таблетки, регулирующие транспортировку этого гормона (за одно - они снижают и либидо и уровень дофамина, избыток которого приводит нас в состояние эйфории (короче помогают тем, кто страдает от неразделенной любви))).

Make love, not war!

Любите и пользуйтесь презервативами!

-7