Найти тему
.

Настоящая война на трассе и не только. Росберг и Хэмилтон.

Многие болельщики и сами пилоты в 2014 году отмечали феноменальную форму Льюиса Хэмилтона, он почти не ошибается не смотря ни на какие обстоятельства и выжимает из каждой гонки максимум. Учитывая форму Mercedes, этот тандем казался вообще непобедимым, но нашелся тот кто смог бросить этому вызов и одержать верх. И это оказался его напарник по команде Нико Росберг.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Их сражение началось еще за долго до Формулы-1. Чемпионат Формуле А и уже в 2000 году Нико и Льюис оказываются в одной команде выступая за молодежный состав McLaren. В этот год Хэмилтон стал чемпионом Европы, набрав максимально возможное количество очков за сезон, а Росберг хоть и уступил, но отстал не совсем сильно. Многие работающие с ними люди отмечали невероятный природный талант Льюиса и более аналитический и рациональный подход со стороны Росберга.

Первый титул Хэмилтона за McLaren
Первый титул Хэмилтона за McLaren

В 2007 году Льюис попадает в Формулу 1,а Нико провел несколько тестов за Williams и в 2006 году стал их боевым пилотом. В Формуле 1 их пути разошлись. Льюис выступал на быстрых болидах, выигрывал гонки и успел стать чемпионом мира. Нико гонялся за команды по скромнее и довольствовался максимум подиумами.

В 2012 году Нико выступал за немецкий коллектив Мерседес с Михаэлем Шумахером и тогда коллектив начал добиваться успехов. И неожиданно для всех Льюис решает покинуть McLaren и перейти в Mercedes. В 2013 году Mercedes вышел на второе место в Кубке Конструкторов, уступив лишь доминирующему Red-Bull. И уже в этом сезоне появились нотки напряжения между напарниками по Mercedes. В Малайзии 2013 года Mercedes, также как и Red-Bull, использовали командную тактику. Нико Росбергу приказали удерживать позицию за Хэмилтным, хотя и сам Льюис признавал более высокий темп Нико, но руководство от своего решения не отказалось. И уже после финиша гонки Хэмилтон признался, что именно Росберг заслужил место на подиуме.

Ошибка Росберга на Гран-При Монако 2014 года
Ошибка Росберга на Гран-При Монако 2014 года

На Гран-При Монако 2014 года Хэмилтон был быстрее напарника во всех сессиях, однако в последнем сегменте квалификации, Росберг завоевал промежуточный поул, во второй попытке то ли реально, то ли специально ошибся, тем самым вызвав желтые флаги на трассе. Льюису не удалось завершить финальную попытку и Росберг остался первым на стартовой решетке и смог легко одержал победу.

На Гран-При Венгрии Росберг стартовал с поула, в то время как Хэмилтон был вынужден начинать гонку с конца пелотона из-за технических проблем в квалификации. В гонке благодаря выезду машины безопасности и отказа от дополнительного пит-стопа Льюис оказался впереди Нико, когда Росберг уперся в своего напарника на свежих шинах, команда попросила Льюиса пропустить напарника вперед, но Льюис отказался и по итогам сохранив свою позицию на трассе. После гонки Тото Вольфф обвинил британца в его выходке и сказал, что возможно команда из-за его поведения на трассе упустила победу в Гран-При. Судьба титула 2014 года решалась в финальной гонке сезона, на Гран-При Абу-Даби, где в первые в истории формулы-1 разыгрывались двойные очки. Хэмилтон лучше стартовал и сумел пройти Росберга до первого поворота. Нико из всех сил старался одолеть Льюиса по ходу гонки, но из-за отказа систему ERS Нико стремительно начал терять позиции и в итоге финишировал только лишь 14-м.

Росберг поздравляет Хэмилтона с титулом
Росберг поздравляет Хэмилтона с титулом

2015 год начался с доминирования Mersedes и на Гран-При Австралии команда привезла ближайшему преследователю из Ferrari 34 секунды. Стало ясно что титул будет решаться между двумя напарниками. Но Росберг не сумел навязать борьбу и Хэмилтон досрочно за три Гран-При до конца сезона выиграл свой третий титул чемпиона мира. Перед выходом на подиум Гран-При США Льюис демонстративно бросил Росбергу кепку с номером 2.

Хэмилтон бросает кепку Росбергу
Хэмилтон бросает кепку Росбергу

После этого Нико вышел из спячки, выиграв три оставшихся Гран-При, продолжив доминирование в 2016 году доведя свою серию до семи побед подряд. Возможно бы эта серия продолжалась бы дальше, но на Гран-При Испании произошло то к чему все шло уже давно. Росберг в борьбе заставил выехать Льюиса на траву, где он потерял контроль и в конце концов выбил их обоих, тем самым они оба не финишировали в гонке лишив команду очков.

Столкновение напарников на Гран-При Испании
Столкновение напарников на Гран-При Испании

На Гран-При Австрии 2016 года Росберг, борясь с проблемой торможения, рассчитывал на победу. Но на последних кругах Хэмилтон закрылся и ошибка Росберга в 1-м повороте на последнем круге позволила ему лучше проехать в долгосрочной перспективе до 2- го поворота, где Хэмилтон выбрал внешнюю траекторию. Когда они приближались к повороту. Росберг проехал прямо вызвав столкновение.

Гран-При Австрии 2016 года
Гран-При Австрии 2016 года

Хэмилтон в итоге выиграл гонку, а Росберг опустился на 4-е место. К финальной гонке сезона Росберг опережал Хэмилтона на 12 очков. В гонке Хэмилтон лидировал и намеренно ехал медленнее, чем мог и тем самым подставляя Нико под атаки Ферстаппена и Феттеля. Команда прекрасно понимала, что происходит и поэтому приказала по радио Льюису поднять темп, а он отказался. Не смотря на тактический ход Хэмилтона Росберг смог удержать вторую позицию и стать чемпионом мира. Через пять дней после победы в чемпионате Росберг заявил об уходе из Формулы-1.

Чемпионский прыжок Росберга
Чемпионский прыжок Росберга
-9

Читайте также мои статьи: "Они не друзья,а он не №2"(три части), "Кто в Феррари №1", "Самые интересные факты из жизни пилота Формулы-1. Льюис Хэмилтон". Ставте лайки, пишите коментарии и подписывайтесь на канал.