В данной статье расскажем, о том почему нужно следить за основными показателями. Что это за показатели и о чем они нам говорят.
Независимо от размера бизнеса, его сферы есть "три кита", на которых держится любой бизнес:
1. Довольные учредители, владельцы бизнеса.
Как понять, что этот "кит" доволен? Все просто: нужно следить, чтобы дивиденды росли. Это первый показатель, который необходимо отслеживать:
- сумму выплаченных дивидендов, сравнивать её с предыдущим периодом и следить за тем, чтобы сумма выплаченных дивидендов в этом периоде была выше, чем в прошлом минимум на 5% в год.
Золотое правило в бизнесе и не только: сначала заплати себе.
2. Довольные сотрудники.
Любой бизнес состоит из людей (только в онлайн бизнесе есть исключения и только в малом).
Если лучшие сотрудники в своей сфере работают на вас - значит вы все делаете правильно.
Тут есть зависимость, если сотрудник доволен он делает все, чтобы сохранить текущее положение - он делает свою работу и делает её Хорошо. Разве не это требует любой руководитель от своих сотрудников?! Показатели, которые нужно отслеживать:
- регулярность и своевременность выплаты заработной платы. Это очень важно, так как можно пообещать сотруднику заработок 1 млн и думать, что все хорошо. Но если он реально не увидит этот миллион, или увидит его через несколько месяцев и то частями, то у него будет чувство что его обманули и лояльность к компании устремился к нулю.
- размер зарплаты соответствует или выше уровня рыночного показателя для профессии и города. Хорошие специалисты знают сколько стоят и идут в те компании, которые платят эту сумму. Если уровень зарплаты в вашем бизнесе ниже уровня, то к вам будут идти на работу те, кого не взяли другие компании и ожидать от них хороших показателей в работе не стоит.
3. Довольные клиенты.
Наличие довольных клиентов означает, что ваш товар/услуга востребован на рынке и он хорошего качества. Довольные клиенты принесут бизнесу достаточное количество денег для того, чтобы поддерживать нужный уровень выплаты дивидендов и заработной платы сотрудников. Они расскажут о вашем бизнесе тем, кто о вас не знает. Они будут лояльны вашему бренду/магазину на протяжении долгого времени. Все это ведёт к развитию и процветанию бизнеса, а соответственно под бизнесом мы понимаем его владельцев и сотрудников. Вот основные показатели, которые необходимо отслеживать, чтобы понять довольны ли клиенты:
- Выручка. Это самый главный показатель, который показывает, что ваш товар покупают или услугой пользуются. Нужно отслеживать в динамике и сравнивать с предыдущим периодом и периодом прошлого года, если данные за месяц.
- Валовая прибыль или наценка. Данный показатель поможет своевременно увидеть, если дела идут плохо. Например, выручка растёт, а валовая прибыль или наценка сокращается. Это может говорить о том, что у вас стали покупать только тот товар / услугу, который вы предлагаете клиенту по скидке или другими словами качество ухудшилось и клиенты стали меньше покупать по обычно цене. Правда есть и вероятность того, что поставщики увеличили цены и стоит тоже увеличить цены или найти поставщиков дешевле.
Выводы
Следите, чтобы ваши три кита были довольны и тогда ваш бизнес будет расти и процветать.
Ставьте 👍🏿 и не пропускайте новые статьи!