Найти тему
Шестеренка

Чудеса, да и только: как в Америке заправляли самолеты на небесах

Оглавление

Сейчас самолёты имеют высокую дальность за счет достижений в технической сфере. Взять хотя бы самолет, разработанный в компании Брэнсона, который за счет солнечных батарей и аккумулятора способен продержаться на воздухе хоть бесконечно, в зависимости от региона и времени года. Но в пятидесятых, пожалуй, дела обстояли иначе, потому конструкторам приходилось подстраиваться под то, что они имели.

Заправился и полетел

Источник фото: https://ru.tokkoro.com/1404466-boeing-kc-135-stratotanker.html
Источник фото: https://ru.tokkoro.com/1404466-boeing-kc-135-stratotanker.html

Самолет Boeing KC-135 Stratotanker относился к разряду обслуживающей техники. Как в море, корабль "Лепсе" посреди экспедиции устранял проблемы с радиоактивным топливом, откачивая отработанный запас в свои отсеки, так и KC-135 выполнял важную работу.

В пятидесятых самолет В-52 был гордостью ВВС США, так как для того времени он обладал потрясающими характеристиками. Но все же дальность полета начальников не устраивала. Все определялось количеством топлива, которое быстро улетучивалось. Разработать самолет, способный полететь намного дальше не получилось, тем более, что на В-52 потратили немало денег. Потому было решено создать самолет заправщик.

Источник фото: https://www.goodfon.ru/download/boeing-kc-135r-stratotanker-1/2048x1507/
Источник фото: https://www.goodfon.ru/download/boeing-kc-135r-stratotanker-1/2048x1507/

Задача была не из легких. KC-135 подлетал к самолету и с помощью специальной штанги перекачивал топливо с одного самолета на другой. У заправщика была большая грузоподъемность - почти сто тысяч килограмм. И, чаще всего, в качестве груза использовалось топливо.

Кое-что в цифрах

После создания KC-135 его модель использовали в качестве подопытного кролика для различных модификаций. Куча экспериментов, много техники на выходе. Да только вот один такой самолет оценивается почти в сорок миллионов. Произвели за десять лет больше 800 единиц. И это просто ошеломляет, ведь, если подумать, сесть и дозаправиться намного дешевле, чем 800 самолетов за 40 миллионов каждый. Скорее всего, это делалось для секретности, ведь тогда со спутников еще никто не мог подглядывать за соседями, а садить самолет там, где его могли заметить - не рационально. Но все же, человечество не до конца понимает, во сколько вражда одного народа с другим обходится по финансам.

Подписывайтесь на телеграм канал!

Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!