Найти тему
Наташа читает

Пиши рьяно, редактируй резво: как стать писателем за два часа

И стоит ли?

Разберем новую книгу «Пиши рьяно, редактируй резво», автор-составитель - Егор Апполонов. Советы известных писателей собраны под одной обложкой и разбиты на категории. В работе есть много плюсов и минусов, и стоит разобрать все нюансы, а пока отмечу, что как человек, работающий с текстом каждый день, я с интересом и ожиданием практической пользы подходила к чтению.

Начнем с приятного - несомненно кто-то должен был собрать все немыслимые советы в одной книжке. Да, вы всегда можете почитать томик Воглера или Вольфа, открыть мемуары Стивена Кинга или полистать статьи о литературном мастерстве. Но как охватить всех авторов, предоставить право голоса большому количеству писателей? Апполонов справляется с этой задачей - ссылки, интервью, обращения к различным источникам и тщательный отбор информации. Генри Миллер, Гарсия Маркес и Алексей Иванов возьмут вас за ручку и проведут по всему творческому пути.

Удобная структура книги позволяет с легкостью отыскать нужную мысль. Кстати говоря, единственное, что вам нужно для написания первой собственной рукописи, - много читать и много писать. Практическая составляющая имеет огромное, если не ключевое значение. В любом случае начинающим писателям, читателям, да и вообще всем, имеющим отношения к литературе, будет интересно полистать этот сборник и узнать что-то новое. Разговоры о книгах вдохновляют на написание собственной истории, мотивация имеет значение для творчества и помогает побороть страхи.

Минусы :

1. Сборник представляет собой набор материала со сносками и цитатами. Читать временами трудно из-за подачи, несмотря на обширный материал. Да, автор пытается сделать текст менее топорным и связать высказывания между собой, но получается неудовлетворительно.

2. Редактура ужасна, есть ошибки, а корректор вообще не работал. Подобные ошибки не претензия к автору, а к издательству, это неуважение к аудитории.

3. Половина издания - это интервью с русскими писателями. Половина. Да, это любопытно, но...зачем?

4. Собрать куски из книг писателей, уделить целые страницы советам, оставлять целые главы, состоящие на 100% из заимствованного материала - неужели этого достаточно для издания?

-3

Итак, для чего же написано данное руководство? Если вы закончили первое произведение, то оно вам не понадобится, будьте уверены. Лучше открыть художественный текст. Если вы только приступаете к реализации проекта, то книга может дать необходимую мотивацию.

Я осталась разочаровала, потому что не вижу особой отдачи и ценности в том, чтобы создать неуклюжую нарезку.

Напоследок - наиболее понравившиеся советы из книги.

1. «Забудьте про само понятие “публика”. Во-первых, безымянная и безликая читательская масса напугает вас до смерти, во-вторых, в отличие от театра, у вас нет никакой публики. В писательском деле “публика” — это один-единственный ваш читатель. Иногда я замечал, что легче выбрать одного человека реального или воображаемого и писать для него» (Д. Стейнбек)

2. «Проговаривайте диалоги вслух. Только после этого они зазвучат как живая речь» (Д. Стейнбек)

3. «Незрелый поэт копирует, зрелый поэт — крадет» (Т.С. Элиот)

-4