Кто же на первом?
От редакции. Kickster – один из главных блогов Трибуны, пишущих о футбольных формах. Авторы собрали 10 самых красивых форм команд-участниц ЛЧ. Ставьте плюсы и предлагайте свои варианты в комментариях.
10. «Валенсия», гостевая форма от Puma
Выездную форму «Валенсии» приняли неоднозначно, но, на наш взгляд, Puma сделала один из лучших комплектов евросезона. Форма вдохновлена валенсийским праздником огня и страсти Лас Фальяс. Это праздник Валенсийского сообщества на востоке Испании, проводится с 15 по 19 марта ежегодно. Жители города приносят цветы в дар Святой Деве и на протяжении всего праздника запускают фейерверки и петарды («масклета»). Люди одеты в яркие костюмы, улицы украшены разноцветными скульптурами. В последний день праздника происходит торжественное сжигание фигур — Ля Крема.
Т9. «Атлетико Мадрид», третья форма от Nike
В этом году бренды играют на наших ностальгических чувствах – к этой теме мы еще вернемся. У резервной футболки «Атлетико» такой же воротник, как у запасного комплекта «Челси», и достаточно простая графика, но выглядит все очень органично и чисто.
Цвет – отсылка к форме, в которой клуб играл в один из успешных периодов в 90-х. Тогда мадриз дважды подряд завоевывали Кубок Короля (1991, 1992), стали чемпионами Ла Лиги в 1995 и вице-чемпионами – в 1991.
8. «РБ Лейпциг», третья форма от Nike
Дизайн третьей футболки немецкой команды в сезоне-2019/20 словно напоминает красно-синие конфетти в ночном небе после финала Лиги Чемпионов. Кстати, следующий матч «Лейпцига» – против «Зенита».
7. «Ливерпуль», домашняя форма от New Balance
Действующий обладатель Кубка Чемпионов еще в конце прошлого сезона получил от NB (от которого хочет уйти к Nike) яркую, но при этом сдержанную основную форму. Бросаются в глаза полосы спереди – в последний раз они были у «Ливеруля» с 1982-го по 1985-й.
6. «Ювентус», домашняя форма от adidas
Вы помните, как много летом обсуждали революционную форму «Юве». Adidas ушел от классических тонких полосок, да еще и добавил на футболки немного розового. Тогда многие ругались, а теперь как с новым лого туринцев. Привыкли.
5. «Бавария», третья форма от adidas
«Бавария» и adidas – союз, который кажется вечным. Мюнхен в последнее время вылетел из тройки сильнейших клубов Европы, но руководство постоянно говорит, что вернет славу на «Альянц Арену» (неспроста же «Бавария» предлагала 120 млн за Лероя Сане).
Пока что удается быть топом только в чемпионате Германии, но работа идет: клуб предложил 120 млн «Сити» за Лероя Сане, а adidas сделал красивую форму, цвета которой, по заявлению производителя, напоминают об атмосфере европейских матчей (проходящих под ночным небом цвета новых футболок «Баварии»).
4. «ПСЖ», третья форма от Nike
Третья форма «ПСЖ» задержалась: Nike в этом году выпустил форму своих топ-клубов только в сентябре. Больше всех пострадал Париж, которому пришлось сыграть несколько матчей в гибридной форме: дизайн старый, спонсоры новые. Но ждали не зря: Неймару и Ди Марии очень идет белый (отсылающий к форме 1989 года).
Реклама 18+
3. «Боруссия» Дортмунд, гостевая форма от Puma
Гостевые футболки Дортмунда Puma выкатила под лозунгом «Сделаны из стали». Черный, серый и серебряный цвета на форме – отсылка к стали. Дортмунд исторически город с развитой сталеплавильной индустрией. Рассказывать историю города через форму – это все еще актуально.
2. «Локомотив», основная форма от Under Armour
Часто ли мы можем испытать гордость за наш футбол? Сейчас тот самый момент. Олдскульный воротник с пуговицей, принт с железнодорожной тематикой, плавно переходящий с рукавов на плечи, четкие манжеты. Домашний комплект формы «Локомотива» – вполне европейский уровень.
1. «Интер», третья форма от Nike
Первое место мы отдаем «Интеру» и его резервному комплекту, дизайн которого создан под влиянием формы образца сезона-1997/98. В такой за миланский клуб забивал Роналдо.
На самом видном месте – контрастное лого Pirelli. Это великое партнерство Серии А: производитель шин спонсирует «Интер» аж с 1995-го. Говорят, что с 2021-го, когда кончится согласшение с Pirelli, «Интер»
получит нового титульного спонсора.
. Но пока что миланский клуб красиво респектует давнему партнеру.