Сегодняшняя публикация—специально для любителей рассказов об уехавших в “приличные страны” знакомых, которые отлично устроились и теперь разносят легенды о том, как в развитых капиталистических дырах всё для людей, и тому подобный вздор.
Возможно, те у кого есть высшее образование, полученное в СССР и капиталы с продажи советской квартиры,— а то и парочки!— устраиваются неплохо. Но тоже до поры до времени…
Итак, оказия из Лос-Анджелеса, которая неожиданно стала вирусной среди обитателей социальных сетей по всему миру: невероятно талантливая бездомная, поющая ангельским голосом в местном метро.
Ею оказалась бывшая гражданка СССР по имени Эмилия Заморка, уехавшая в 1991 году на постоянное жительство в США. Эмилия получила отличное музыкальное образование в СССР—разумеется, бесплатно,—поэтому она виртуозно играет на скрипке и пианино. Вполне возможно, что поначалу женщина жила неплохо. До тех пор, пока у нее не возникли проблемы со здоровьем.
Для примера— медицинский счет за экстренную помощь и лечение травм шеи, спины и лодыжки человека, который имел неосторожность увлечься скалолазанием.
Свыше $367 тыс! Иллюстрация не имеет непосредственного отношения к истории с Эмилией, а лишь является подтверждением того, что медицинские услуги могут разорить кого угодно. А также дает нам понять, что в рыночном парадизе гражданам не рекомендуется иметь увлечения и хобби, поскольку это может обернуться не только травмами, но и накрыть шквалом неподъемных долгов. Так что в свободное время всем любителям приключений следует залезть куда-нибудь в шкаф и не высовываться—чтобы потом другие не показывали пальцем и не говорили, что сам дурак.
Да, при капитализме за все нужно платить, причем много— соразмерно тому...насколько насущна нужда. Почему у некоторых—далеко не у всех, кстати!— сейчас есть по несколько пар сапог? Потому что они относительно дешевы, ибо для их производства можно эксплуатировать забитых граждан стран третьего мира, у которых самих не только нет двух пар сапог, но едва хватает на еду. К тому же, не каждому нужна даже вторая пара.
Между тем еда, жилье, лекарства постоянно растут в цене, так как без них совершенно невозможно обойтись. Рынок с невидимой рукой, да! Рука, кстати, отличается циничностью и расчетом— если кто-то пока не заметил и радуется раздаче дешевых сапог.
Так вот, наша Эмилия заболела и столкнулась с огромными счетами за медицинские услуги. После этого жизнь перестала быть прекрасной: женщине пришлось давать уроки и подрабатывать в подворотне.
Однако на этом ее неудачи не закончились: в прекрасном мире, где все живут в довольстве и достатке, кто-то приделал ноги её дорогой скрипке. Тогда у нее не стало возможности давать уроки и играть за деньги. Эмилия оказалась на улице. Теперь она поет в метро Лос-Анджелеса.
В данном случае— о, чудо!— её заметили, потому что она невероятно талантлива. Сердобольные граждане, падкие на сенсации, разнесли историю по всему свету и открыли фонд помощи. Но сколько вокруг тех, кто не талантлив и вынужден спать на “картонке на автостоянке”? Или тех, кто талантлив, но неприметен?
В любом случае пока неизвестно, сколько средств удастся насобирать всем миром и хватит ли их и на счета, и на жилье. Прошу обратить внимание на то, как охотно общественность жертвует личные средства на нужды сирых и убогих. И при этом никого не возмущают явно коммунистические идеи и замашки!
И помогают, кстати, такие же не больно богатые—перечисляют по двадцать, тридцать долларов...
Другой аналогичный случай произошел с Моисеем Ришиным— 87-летним гражданином США, который тоже был вынужден в свое время покинуть родной дом на территории одной из бывших Советских Республик. Ришин уехал в Калифорнию, где получил социальное жилье по одной из правительственных программ помощи малоимущим. Такие программы имеют ограниченный контингент получателей из-за ряда жестких требований, однако гражданин оказался пострадавшим от холокоста, поэтому ему повезло.
В подобных случаях государство находит частных собственников с недвижимостью и перечисляет им стабильную, хоть и порой слегка заниженную плату за малоимущих постояльцев. Вдобавок к этому, владельцы имеют возможность получить гранты на развитие бизнеса.
Однако, владелицу многоквартирного дома, где проживал Моисей, внезапно перестала устраивать месячная плата в размере $2500, поскольку в Калифорнии произошел заметный скачок цен на жилье из-за развития там технологического сектора.
Развитие высоких технологий пошло на благо простых граждан, как видно!
Домовладелица уведомила Моисея о повышении платы до $3200 в месяц. Пока Моисей раздумывал, где раздобыть деньги, гражданка прислала письмо о выселении. Даже то обстоятельство, что на на попечении Моисея находился его недееспособный сын Ярослав, умирающий от рака, не заставило домовладелицу сжалиться над старичком.
Владелица квартиры сказала, что смертельная болезнь не дает никому права жить задарма. Действительно, с какой стати частные собственники, у которых есть свои личные интересы, должны вдруг заботиться об умирающих и престарелых.
Если бы они захотели это сделать, то открыли бы богадельню на крайний случай. А при самом лучшем исходе самоликвидировались бы как класс. Однако они есть вместе со своими частными интересами и действуют во имя личной выгоды, а никак не вопреки.
Ярослав впоследствии умер, а Моисей отправился скитаться по судам...
Вот такие свидетельства отличной жизни в развитом капиталистическом раю. На самом деле любая страна, где есть частные собственники общественного производства, является безоговорочно капиталистической— дабы сразу пресечь разговоры о феодализме и социализме в некоторых буржуазных дырах. Вопрос только в том, насколько та или иная дыра глубока и темна. И даже если ей пока подсвечивают трудолюбивые “недочеловеки” из развивающихся стран, рано или поздно она тоже станет бездонной и черной и в конце концов вообще накроется медным тазом. Это всего лишь вопрос времени, ибо речь идет о неизбежном и научно-обоснованном процессе.