Собирая информацию по теме автомобильных радиаторов, наткнулся на интересный факт истинного предназначения брендовых фигурок размещаемых обычно на носу капота. Сейчас, правда, таким кичем производители практически не балуются, но раньше это считалось престижным делом.
Любому технически подкованному человеку обратившего внимание на этот вопрос будет легко ответить на него, зная расположение радиатора в автомобиле. Именно, симпатичные фигурки служили пробками, а заодно и индикаторами температуры для первых радиаторов первых автомобилей.
По данным указанным в википедии компания The Boyce Motormeter Company в 1912 году запатентовала крышку радиатора, в которую был встроен термометр. При этом водитель мог визуально наблюдать за температурой, не покидая водительского места.
В виду своей простой конструкции устройства контроля температуры радиатора от Motormeter не отличались точностью. Термометр замерял температуру пара, а не самой воды в радиаторе и не всегда мог предотвратить перегрев двигателя. Но, несмотря на недостатки своего детища, компания успешно производила свои устройства в различных дизайнах вплоть до 30-х годов, когда на смену устройствам от Motormeter пришли более совершенные и удобные в эксплуатации приборы, размещаемые непосредственно на панели приборов автомобиля. По желанию заказчика Boyce Motormeter размещала его собственные бренды, чем с удовольствием пользовались производители авто.
Приборы от Boyce Motormeter ушли, а мода на стилизованные фигурки осталась. Производители, скульпторы, художники, другие фирмы автомобильного оборудования быстро подхватили симпатичную инновацию и стали активно использовать её. К примеру, первым советским автомобилем получившим фигурку на радиаторе стал ЗИС-101. Фигурка была в виде стилизованного развивающегося знамени со звездой.
Эпоха фигурок на капотах закончилась, когда в некоторых странах стали вводить ограничения на установку украшений в передней части автомобиля, связывая это с повышенным травматизмом пешеходов в случае аварий. В европейском союзе данные ограничения стали действовать с 74-го года. Многим европейским брендам, к примеру, Rolls Royce и Mercedes-Benz пришлось разрабатывать ряд мер, чтобы соответствовать этим ограничениям.
Если вам понравился этот маленький экскурс в историю ставьте лайк и подписывайтесь на мой блог чтобы не пропустить подобные материалы.