В последний день работы форума «Город образования» на ВДНХ одним из центральных событий стала дискуссия «Без галстуков» с директорами известных московских школ. Наибольшее оживление у аудитории, в которой собралось немало школьников, вызвало обсуждение темы домашней работы.
Как выяснилось из выступлений и вопросов, «домашка» большинству школьников за годы учебы набила оскомину и вызывает в основном негативные чувства и недоумение.
«Я не понимаю, зачем задавать домашку и потом не проверять её», «Зачем её вообще задавать, когда она делается с помощью интернета или родителей», «Зачем задавать творческое домашнее задание, чтобы потом всем поставить пять» - вот лишь некоторые из прозвучавших вопросов от школьников.
У директоров оказалось свое, весьма оригинальное для педагогов мнение. Так, директор школы №1560 Ирина Жданова считает, что «домашнее задание вовсе не должно быть обязательным инструментом проверки знаний. Учитель должен понять, зачем он его задает, и прежде всего, мотивировать детей: придумывать такие задания, чтобы их было интересно выполнять (например, в виде прохождения одного из уровней квеста, без которого невозможно продвинуться дальше), так, чтобы дети горели и ждали урока, чтобы показать, что сделали».
Директор школы №2031 Виктор Донской вообще был радикален в отношении к домашней работе и признался, что еще учеником не видел смысла в решении однотипных задач, которые давно понял. «Домашка часто становится инструментом контроля, власти в руках учителя, выполняя то роль кнута, то пряника, когда нужно повысить средний балл ученику, - резюмировал он реплики старшеклассников. - Поэтому, может быть, стоит лишить учителей этого инструмента. У нас в школе домашней работы просто нет», - но, тем не менее, совсем отказываться от нее не стоит, уточнил директор. Если задание творческое и преследует определенную образовательную, воспитательную или развивающую цель, то почему бы его не задать?
Надо заметить, что, к примеру, Ярослав Шустров, один из лучших преподавателей математики и физики Центра Ломоносова, уделяет огромное значение домашней работе и считает, что успех высокобальников на 50% заключается в том, что они ежедневно дома от двух до четырех часов посвящали решению заданных на дом задач. Эта привычка потом становится нормой жизни для многих учеников и помогает в дальнейшем успешно учиться в вузах и заниматься научной работой.
Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.