Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. :)
Никто не может быть наказан без вины, которую устанавливает суд.
Михаил Александрович Романов являлся родным братом императора Николая II, который перед новым 1918 годом все ещё находился с семьей в г. Тобольске. В это время Михаил Александрович пишет просьбу тов.Ленину о том, что он желает изменить свою фамилию на фамилию своей супруги. Великий князь решает перестать быть Романовым стать гражданином Булавиным. По свидетельству Биографической хроники В.И.Ленина было принято решение - данный вопрос не будет рассмотрен новым руководством страны. Можно ли говорить, что это для Михаила являлось приговором? Уже в марте 1918 года Михаилу был отправлен в г. Пермь, в котором он проживал в одной из центральных гостиниц города вместе со своим секретарем - Джонсоном. Как известно, 12 июня 1918 года Михаил Александрович и его секретарь были увезены из гостиницы и их никто более не видел. Следы и останки Михаила Романова не найдены и по сей день.
Однако о судьбе Михаила Романова нам становится известно при рассмотрении воспоминаний А.Маркова. Исходя из воспоминаний А.Маркова можно говорить о том, что главными организаторами похищения МИхаила Романова и его секретаря Джонсона являлись следующие "герои революции": председатель Совета Мотовилихи Г.Мясников, начальник милиции В.Иванушкин, а также Н.Жужгов, И.Колпащиков и, собственно, сам А.Марков. Вся эта "дружина" собралась у председателя губернского ЧК Малкова и именно у него они стали обсуждать детали плана, сутью которого становилось похищение Михаила Романова. Они действовали согласно плану. Приехав в гостиницу, в которой проживал бывший великий князь, они стали требовать, чтобы Михаил Александрович поехал с ними. Брат бывшего царя этого категорически не хотел, а потом они принудили его силовым методом. Вскоре Михаил Романов и его секретарь Джонсон, который последовал за своим "господином", были убиты. В.И.Ленину о данном происшествии было сообщено Марковым.
Ну вот и хорошо, правильно сделали.
В.И.Ленин относительно убийства великого князя М.А.Романова и его секретаря Джонсона по свидетельству А.Маркова. Литературная Россия, 1990 г., 21 сентября.
Следующее убийство известно, пожалуй, каждому. О нем знают все и именно о нем не утихают споры вот уже около 30 лет. Это, конечно, убийство царской семьи Романовых вместе с приближенными в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. Приказ о расстреле был подписан непосредственно председателем исполкома Уралоблсовета А.Белобородовым, а главными участниками и исполнителями убийства четы Романовых, их детей и слуг являлись Я.Юровский, Г.Никулин, П.Ермаков и пр. Тайное убийство, тайные захоронения. множество следствий, спорок, самозванцы... Интриг и загадок в данном убийстве крайне много и по сей день. Ученые-историки и эксперты спорят до сих пор, несмотря на то, что официальная версия принята и все мы о ней прекрасно знаем.
Совершенно ясно, что В. И. Ленин не мог расходиться в оценке совершившегося с решением ВЦИК и Совнаркома, признавших постановление Уралсовета правильным.
Так было в английской революции, казнившей Карла I; так было во французской революции, обезглавившей Людовика XVI и Марию Антуанетту. Так произошло и в Октябре.
Г.Иоффе, доктор исторических наук.
Следующее убийство членов семьи Романовых происходило также далеко за приделами столицы. В г. Алапаевске в здании Напольной школы располагались члены императорской фамилии, а именно: сыновья Константина Романова Иоанн, Игорь, Константин, а также великий князя Сергей Михайлович, В.палей и Елизавета Феодоровна (сестра императрицы, настоятельница Марфо-Мариинской обители в Москве). Они были сброшены в шахту, которую впоследствии забросали бомбами. Их трупы были найдены ещё во времена гражданской войны белым следствием.
Представить список своих семейств и им указывалось, что семья будет арестована в случае их перехода к белогвардейцам.
Постановление ЦК РКП (б) от 25 октября 1918 года относительно офицеров, принятых в Красную Армию. Известия ЦК КПСС, 1989, №6, С. 164.
В мае 1920 года в Елисаветграде была расстреляна семья, состоящая из четырех девочек, возраст которых был от 3 до 7 лет. Вместе с ними была расстреляна женщина 63 лет. Расстреляны они были за то, что сын женщины был офицером в стане белых. Данную историю приводит в своем труде Ю. Стацовский.
Арестовывали иногда целые семьи, матерей с грудными детьми. Правда, казнили только матерей, а осиротелого ребенка возвращали родным и гордились этим, как проявлением коммунистической гуманности. Нередко и казнили целыми семьями.
Доклад Центрального комитета Российского Красного Креста о деятельности ЧК в Киеве. Документы "Архива Русской Революции". Цитируется по статье "Уроки русской Смуты" в газете Московские новости, №3, 1991 г.
Бессудное заключение в лагеря, а также направление в ссылку семей "кулаков", конфискация их имуществ и всего добра, которое они нажили, а также расселение на специально отведенные земли было принято 30 января 1930 года решение ЦК ВКП (б). основные тезисы данного решения были оформлены и выпущены специальным постановлением ЦИК и СНК СССР от 1 февраля 1930 года, а также инструкцией ЦИК и СНК СССР от 4 февраля 1930 года.
В ссылке опять-таки рождались у них дети — и также наследственно прикреплялись к тому же спецпоселку. («Сын за отца не отвечает», помните?) Выходила сторонняя девушка замуж за спецпереселенца — и включалась в тоже крепостное сословие, лишалась гражданских прав. Приезжала ли дочь к отцу — вписывали и ее в спецпереселенцы, исправляли ошибку, что не попала раньше. Этими всеми добавками пополнялась убыль пересаженных в лагеря.
А.И.Солженицын.
Уголовная ответственность членов тех семей, в которых были военнослужащие, была установлена 8 июня 1934 года ЦИК и СНК СССР. А уже практически перед самой войной, 7 декабря 1940 года правительство решается на аресты и ссылки сроком от 3 до 5 лет за побег или же за перелет заграницу.
Отринь отца и мать отринь.
Забудь, откуда вышел родом,
И осознай, не прекословь...
А. Твардовский
Некоторые семьи "врагов народа" были отправлены в бессрочные ссылки или же высылки. Пис
Старики, старухи, молодые женщины всех возрастов, иные с грудными детьми на руках, старшие шли сами. Толпу гнали от Тюмени по старой, называемой тоболянами «кандальной» дороге, 320 километров (в то время железной дороги от Тюмени до Тобольска еще не существовало). Это были близкие тех, кого ночью арестовали чекисты и куда-то увезли, а их родным через короткое время приказали собраться на вокзале, потом тоже куда-то повезли в вагонах, и вот они шли по длинной дороге из Тюмени в Тобольск. Одна из женщин, увидев ручеек, вышла из толпы шагов на пятнадцать, склонилась к нему, ополоснув лицо, стала пригоршнями пить воду. Внезапно от середины колонны налетела на нее овчарка, в мгновение опрокинула навзничь, стала рвать ее, полураздетую, за левую грудь, вырвала кусок вместе с соском. Когда подскочили орущие на собаку два охранника, овчарка широкой окровавленной пастью продолжала терзать не издающую ни звука женщину. Конники понесли ее в конец колонны, руки и ноги ее безжизненно висели. Вполне могло быть, она была уже мертва, ведь овчарка рвала ей грудь над сердцем... Через два дня прибывшую по этапу толпу ввели на большую баржу, и пароход потащил ее вниз по Иртышу, где на сотни километров никакого жилья уже не было, лишь тайга, только она. Там где-то проплыв сутки, охранники высадили толпу на берег, оставив несчастных на съедение зверям, лютой мошкаре, хищным птицам.
И.Уксусов, писатель.
По закону высылка членов семей арестованных разрешалась только благодаря приговору суда и только на какой-то конкретный срок. Согласно инструкции высылка проводилась в административном порядке, благодаря постановлению начальников УНКВД без какого-либо конкретного и определенного срока. В высылку также могли направляться дети, возраст которых мог быть от 5 до 10 лет, несмотря на тот факт, что возраст уголовной ответственности, согласно советским законам, начинался с 14 или же 12 лет (ст.12 и ст.35 УК РСФСР).
Сестра М.Тухачевского рассказывала, что были репрессированными все члены семьи. Даже братья и сестры, мужья сестер, жены братьев, шоферы, жена шофера и т.д.
Как известно, в 1935 году был арестован старший сын Л.Каменева, а уже в 1938 году он был расстрелян. Следом был расстрелян и его младший брат, которому едва исполнилось 16 лет. Их мать была расстреляна только в 1941 году. Женщине пришлось жить с осознанием убийства её детей. Вскоре погибли и младший брат Л.Каменева и его жена. Да что уж говорить... Внук Л.Каменева, который практически и не видел деда, оказался в тюрьме буквально-таки едва сойдя со школьной скамьи.
Благодаря решению ЦК ВКП (б) от 2 июля 1937 года, в котором говорилось о начинании массовых арестов, НКВД СССР 30 июля 1937 года издает приказ под номером 00447. В данном приказе говорилось о том, что репрессированные по 1 категории должны были быть немедленно арестованными и тут же расстреляны. Те, кто проходил репрессированным по 2 категории должны были быть немедленно арестованы и заключены в лагерь или же в тюрьму на срок от восьми до десяти лет. Что касается семей 1 и 2 категории, то они должны были быть поставлены на учет и под систематическое наблюдение.
Согласно приказам НКВД СССР репрессировались семьи изменников Родине и право-троцкистских шпионов., вне зависимости от их возраста. наркомат внутренних дел республик, также начальники УНКВД краев и областей "этой страны" санкционировали аресты и обыски в среде жен изменников. а также учиняли мероприятия, направленные в отношении детей. родственников и иных лиц, причастных к изменникам Родины. Те жены, которые "сдавали" своих мужей, не подлежали аресту. Если же на мужа. так сказать, "не сдавала", то она обычно конвоировалась в тюрьму, а её имущество подлежало конфискации. Следственные дела привычным образом заводились на каждую арестованную женщину, признанную женой изменника Родины, а также на каждого ребенка, чей возраст был старше 15 лет. Жены изменников были заключены в лагерях на сроки от пяти до восьми лет, а их дети оказывались в лагерях или же исправительных трудовых колониях НКВД. В крайнем случае лети изменников Родины оказывались в детских домах особого режима наркомпроса республик. Дети, связанные между собой родством или же простым знакомством, не могли оказаться в одном и том же учреждении. Это было запрещено, хотя, конечно, порой случались непредвиденные случаи. И оно хорошо. Политическое настроение и воспитание детей изменников Родины возлагалось целиком и полностью ена наркомы внутренних дел республик, а также на начальников УНКВД краев и областей.
1. Дети репрессированных родителей от 15 до 17 лет включительно, не внушающие своим поведением социальной опасности, не проявляющие антисоветских, реваншистских настроений и действий, при наличии родственников (не репрессированных) могут быть переданы последним на полное иждивение.
2. При отсутствии родственников, изъявляющих желание взять детей репрессированных родителей под опеку, детей в возрасте от 15 до 17 лет — учащихся следует помещать в детские дома в пределах края, республики (за исключением мест, где были репрессированы их родители).
3. Дети репрессированных родителей старше 15 лет — не учащиеся, подлежат трудоустройству на предприятиях и учреждениях в пределах области (кроме городов, в которых репрессированы их родители) и за исключением предприятий и учреждений оборонного значения.
5. Социально опасные дети, проявляющие антисоветские и террористические настроения и действия, должны предаваться суду на общих основаниях и направляться в лагеря по персональным нарядам ГУЛАГа Н КВД.
8 . Вывод детей репрессированных родителей из детских домов (как переростков или за окончанием учебы) без специального указания АХУ НКВД СССР — не производить.
Циркуляр 20 мая 1939 года. Цитируется по статье "Детские ворота ГУЛАГа" Б.Сопельняка, напечатанной в газете "Российская газета", 11 марта, 1994 г.
Подписаться на канал Вы можете здесь.
"Chekharda" рекомендует:
1. Кто такой "кулак" и как его "раскулачивали"?
2. По какому пути развития могла двигаться Россия в 1917 году?
3. Почему царскую семью вывезли из Тобольска в Екатеринбург?