Найти тему

Без ожиданий, часть 2

Эскандар ездит на кадиллаке де Вилле длиной 79 сантиметров на 6-дюймовом лифте между Лос-Анджелесом и Исландией и является радикальной активисткой движения за окружающую среду. Она рассказала мне, что из всех присутствовавших на митинге только один ирландец когда-либо посещал Горы. Она выразила надежду, что это мероприятие повысит осведомленность о нагорье, поскольку оно нацелено на европейскую энергетику для строительства плотин и производства гидроэлектроэнергии.

"Кто уполномочен решать, что такое красивая и уродливая шляпа, и разрушать уникальные экосистемы и ландшафты ради краткосрочной выгоды", - спрашивает она. Все, кто путешествовал в Исландию, сразу поняли, что это нечто уникальное, пугающее и уязвимое: лавовые поля, мягкие черные пески настолько пористые, что осадки поддерживают только самые крепкие виды растительности, и массивный ледник Хофсёкулла вдали. Движение вне тропы запрещено, так как шины 4x4 создают глубокие колеи, которые вызывают неестественную эрозию почвы. Если вы решите съехать с трассы, вы заплатите штрафы свыше 1000 долларов.

На следующее утро мы подошли к переправе через реку, минибайки бегут по скалистому шельфу, а машины едут по глубоким ледниковым водам. Аманда и Бобби МакАуслен из Бойса, штат Айдахо, вытягивают из своего автомобиля Лада Нива 1991 года и прикрепляют его с помощью спидометрического кабеля. Они купили Ниву у местного владельца, зная, что она не работает, и что ее рабочий цилиндр сцепления вышел из строя, и "восстановили" ее карманным ножом. Почему они пролетели 3700 миль, чтобы принять участие в Забеге в Шжит-Ране? Бобби называет это уникальной возможностью в жизни и добавляет: "Есть люди из разных школ, профессий, происхождения, рас, всего, и у всех нас есть одна общая черта, и именно это препятствие этой тропы и как мы собираемся пройти сквозь него и не оставить ничего позади".

Я не уезжаю далеко за реку до разрыва цепи мотоцикла, дважды, и оказываюсь в пассажирском кресле фургона поддержки Sprinter 4x4, где провожу остаток дня разговаривая с отцом Моргана о его 32 годах работы гидрогеологом в Геологической службе Соединенных Штатов Америки. В ту ночь мы разбили лагерь вдоль угольного побережья крупнейшего в Исландии озера Торисватна, а на спуске в лагерь спринтер застрял за застрявшим вагоном Toyota FJ80, застрявшим в вагоне Subaru, и оба медленно вращались вглубь черного дрейфа. Нельсон приезжает в лагерь после того, как большинство из нас ложится спать, прячась в палатки под сильным дождем. Его день прошел следующим образом:

Previa сбросила выхлопные газы из коллектора назад. Оба колеса с пассажирской стороны были заколоты, и Чикаго Том согнул их в форму камнем, а бензобак упал с живота фургона примерно с полдюжины раз. На переходе через реку сломался пояс аксессуара, но игрокам удалось снять натяжитель и заменить ремень на три гирлянды из разноцветных застежек-молний. Застежка-молния завязывает водяной насос, но не генератор, поэтому каждые 30 минут они меняют батареи между Previa и Polo. Он работает, но к концу дня Превия блеванет топливом на заправке за пределами Хайленда. В 2 часа утра Нельсон прыгает в джип, которым управляет местный Эгги, у которого в корзине на крыше есть целый ассортимент джетов.

Утром я пью растворимый кофе с Джартаном Гудмундссоном, который за 25 часов построил свой "Парк Юрского периода" на тему Toyota RAV4, включая одноразовую трубку из ПВХ. Джартан открыл для себя событие Gambler 500 на Facebook и рассказал мне, что два года назад он и его брат были в этом районе в Land Cruiser на 38-дюймовых шинах и подумали: "Было бы здорово прокатиться по Хайленду на куске дерьма". Мы беседуем с другим ирландкой, Эрлой Гуннарсдоттир, которая ранее сопровождала Эскандера на соревнованиях "Gambler" в Аризоне, Калифорнии и Юте. В Исландии она едет в качестве пассажирки здоровой рыжеволосой американки, которая водит Toyota Corolla 91-го года с приваренным задним дифференциалом. Она любит смотреть на свою страну чужими глазами и говорит, что бег Sjit Run выглядит как любое другое событие "азартных игроков": "Та же самая хорошая толпа, те же самые хорошие вибрации и те же самые хорошие чувства."

Когда Нельсон, наконец, выходит из палатки с полуоткрытыми глазами, он улыбается. Он по-другому смотрит на все свои уморительные страдания, и теперь он понимает, почему вы должны идти в Gambler 500, не зная, чего ожидать.

"Кажется, идея "Gambler" состоит в том, чтобы иметь как можно меньше ожиданий и идти в ногу с потоком", - говорит он. Вступая в него, я боролся с недостатком структуры, но как только это началось, я понял, что недостаток структуры был неизбежен, и я был в состоянии наслаждаться событием так, как оно и должно было произойти". Все участники чувствуют это чувство свободы, и поэтому все всегда в хорошем настроении".