Найти тему
F1 Legends | Формула 1

Квест, чтобы найти настоящее место гибели Дмима Кларка в Хоккенхаймринге.

Пятьдесят лет назад британский гонщик Формулы-1, которого многие считают одним из лучших гонщиков мира, погиб в результате трагической аварии на старой трассе Хоккенхаймринг в Германии. Джиму Кларку было 32 года, и он принимал участие в довольно незначительном мероприятии Формулы-2 по просьбе Team Lotus, в которой он на тот момент выступал; в этот день он скорее поехал бы в Брэндс-Хэтч, к югу от Лондона.

Это история о том, как мой друг, давний поклонник Джима Кларка, отправился в Германию и нашел мемориальный камень, скрытый в лесах, окружающих Хоккенхаймринг. Обстоятельства его смерти хорошо задокументированы, но для начала мы начали искать тут.

Дальше мы не могли двигаться на авто, поэтому припарковали машину и пошли пешком, следуя вдоль забора по периметру трассы. Как далеко нам придется идти?
Дальше мы не могли двигаться на авто, поэтому припарковали машину и пошли пешком, следуя вдоль забора по периметру трассы. Как далеко нам придется идти?
-2
Наконец, небольшая полянка, в которой размещается новый мемориал, появляется за поворотом впереди.
Наконец, небольшая полянка, в которой размещается новый мемориал, появляется за поворотом впереди.
благодаря Google и нескольким рукописным аннотациям мы смогли получить представление о том, в каком направлении идти от нового мемориала.
благодаря Google и нескольким рукописным аннотациям мы смогли получить представление о том, в каком направлении идти от нового мемориала.

Смерть Кларка была огромным шоком для всего автоспорта, и он занимает уверенное место в ее истории. Тысячи поклонников Кларка все еще поддерживают его память после всех этих лет. Одним из них является мой друг Джон Уиллатс, который является одним из самых преданных фанатов Джима Кларка и был обескуражен, когда услышал о несчастном случае со смертельным исходом: «Я был дома, и я даже могу вспомнить тот момент, когда услышал по новостям про гибель Джима - прозаично, но я мвл посуду в то время.

Джон, самый горячий поклонник Джима Кларка, у нового мемориала на краю гоночной трассы. Центральный крест был перемещен с места происшествия, когда еще в 2002 году была укорочена конфигурация трассы. Большинство посетителей мемориала теперь думают, что это место того самого несчастного случая со смертельным исходом.
Джон, самый горячий поклонник Джима Кларка, у нового мемориала на краю гоночной трассы. Центральный крест был перемещен с места происшествия, когда еще в 2002 году была укорочена конфигурация трассы. Большинство посетителей мемориала теперь думают, что это место того самого несчастного случая со смертельным исходом.

За прошедшие годы Джон поддерживал связь со многими другими фанатами, и в течение последних 30-ти с лишним лет он совершал ежегодное паломничество к могиле Кларка в деревне Чирнсайд, Беруикшир. Однажды, около десяти лет назад, он встретил трех оставшихся сестер Джима Кларка у могилы и в итоге был приглашен на обед. С тех пор Джон поддерживал связь с семьей и узнал намного больше об истории этого уважаемого гонщика.

Настоящий мемориал, который был восстановлен энтузиастами после переноса официального креста на новое место. Два хвойных дерева были посажены, чтобы отметить место, которое очень трудно найти на высоком берегу реки.
Настоящий мемориал, который был восстановлен энтузиастами после переноса официального креста на новое место. Два хвойных дерева были посажены, чтобы отметить место, которое очень трудно найти на высоком берегу реки.

За последние полвека постоянные амбиции Джона состояли в том, чтобы посетить место страшной аварии Джима Кларка, но точное место, как известно, сложно найти. В 2002 году Хоккенхаймринг был укорочен, а большая часть старой трассы, проходящая через лес, была заброшена, а территория заросла. Все равно, как будто там ничего никогда и не было. Фактическое место аварии в настоящее время похоронено в лесу, и для его поиска требуется много времени и сил. Были даже некоторые сомнения относительно того, получиться ли что нибудь увидеть, даже если нам посчастливится найти это место.

Но некоторым посетителям все же удается регулярно находить это место, судя по цветам. Табличка гласит: «В вечной памяти о Джимми Кларке, рожденном 4.3.1936 Килмани, Шотландия. Умер здесь 7.4.1968 »
Но некоторым посетителям все же удается регулярно находить это место, судя по цветам. Табличка гласит: «В вечной памяти о Джимми Кларке, рожденном 4.3.1936 Килмани, Шотландия. Умер здесь 7.4.1968 »
-8

В течение нескольких лет я обещал отвезти Джона в Хоккенхайм и помочь с поиском. Он чувствовал, что мои знания немецкого языка будут полезны, и это действительно пригодилось. Я предложил посетить Хоккенхайм до посещения собрания LHSA в Вецларе в ближайшие выходные. Джон, один мой друг и я отправились из Лондона на машине в прошлую субботу, и мы поехали из Аахена, на границе с Германией, через горы Айфель, ночью были уже почти возле Нюрбугринга, затем вниз в Целль-на-Мозеле, прежде чем оказаться в Хоккенхайме. В понедельник мы поехали на Хоккенхаймринг, чтобы начать искать эту иголку в стоге сена. Мы знали, что отправной точкой станет новый мемориал Джима Кларка, но даже найти это было непросто.

по другую сторону деревьев рядом с рекой находится эта песчаная поляна, которая была частью старой трассы и была там, где Лотос Кларка сполз и оказался на берегу реки.
по другую сторону деревьев рядом с рекой находится эта песчаная поляна, которая была частью старой трассы и была там, где Лотос Кларка сполз и оказался на берегу реки.

К счастью, я нашел человека в музее Хоккенхайма, чтобы он помогал нам в поисках, хотя он опроверг все сведения о первоначальном месте крушения. «Есть только один мемориал», - сказал он. Поэтому мы отправились на машине, следуя вдоль дороги как можно дальше. В конце концов, путь превратился в пешеходную дорожку с запретом транспортных средств, поэтому мы оставили машину и пошли пешком, следуя также вдоль трассы.

Примерно через полмили мы подошли к новому мемориалу, который находился на небольшой поляне на стыке двух пешеходных дорожек. Пока все хорошо, были сделаны фотографии, прежде чем мы обратили наше внимание на рукописную карту, подаренную Джону другим британским поклонником Джима Кларка. На этой карте было не совсем ясно, по какому пути нам идти, но мы отправились в правильном направлении. Мы шли больше на удачу, нежели по какому то точному маршруту.

Путь растянулся вдаль, без указателей и намеков на «маленький мост»
Путь растянулся вдаль, без указателей и намеков на «маленький мост»
Примерно через милю пути, появился мост.
Примерно через милю пути, появился мост.
Бесстрашные исследователи отправились вдоль высокого берега реки.
Бесстрашные исследователи отправились вдоль высокого берега реки.
Как раз когда мы собирались сдаться и повернуть назад, два маленьких хвойных дерева выглядели вероятными кандидатами - и, действительно, именно они отмечали место смерти Джима Кларка.
Как раз когда мы собирались сдаться и повернуть назад, два маленьких хвойных дерева выглядели вероятными кандидатами - и, действительно, именно они отмечали место смерти Джима Кларка.

Инструкция и карта вела нас по тропинке к небольшому мосту, но вскоре мы вышли на перекресток, абсолютно не указывая, по какому пути идти. Мы решили идти прямо, после краткого расхождения во мнениях, избегая заманчивых поворотов влево и вправо, и оказались на очень прямом пути сквозь деревья, исчезающие на далеком расстоянии. Но не было ни следа ни моста, ни воды. Мы шли гадая как это должно выглядить, прошло более мили, и почти пришли к выводу, что на перекрестке сделали неправильный поворот. Затем, вдали, мы увидели небольшое возвышение с двумя парапетами по обе стороны дороги. Это мог быть мост, и мы решили продолжить путь.

Это был действительно мост, и карта указала нам повернуть направо и идти вдоль высокого берега реки, круто спускавшегося к деревьям. Мы шли и шли, не имея реального представления о том, что мы искали. Нам сказали, что оригинальное место крушения было отмечено маленьким камнем, который лежал между двумя хвойными деревьями, посаженным в качестве маркера для того, что бы его можно было найти быстро. После почти мили мы решили, что находимся на неправильном пути.

К сожалению, перспективы нахождения мемориала были невелики. Мы остановились и решили повернуть назад, но в этот момент Джон заметил маленькое хвойное дерево среди других деревьев на берегу реки. Мы нашли место трагической аварии Джима Кларка. При ближайшем рассмотрении мы обнаружили маленький камень, в сопровождении букетов цветов, лежащих между двумя маленькими хвойными деревьями. Миссия выполнена. Больше фотографий, и Джон смаковал момент достижения своих амбиций.

Джим Кларк погиб на этом месте, предположительно от механического повреждения или поломки шины, на трассе, которой больше не существует. В этом году ему было бы 82 года.

Джим Кларк провел свою последнюю ночь здесь, в Luxhotel в Altlussheim. Он дал интервью местному телеканалу в субботу вечером и вернулся в отель в 2 часа ночи. По словам членов команды, он был довольно подавлен за завтраком и сказал им не ожидать от него слишком многого в тот день.
Джим Кларк провел свою последнюю ночь здесь, в Luxhotel в Altlussheim. Он дал интервью местному телеканалу в субботу вечером и вернулся в отель в 2 часа ночи. По словам членов команды, он был довольно подавлен за завтраком и сказал им не ожидать от него слишком многого в тот день.
Гаражи под отелем, где команда Lotus работала над машинами перед гонкой.
Гаражи под отелем, где команда Lotus работала над машинами перед гонкой.

Хотя мы откладывали целый день, чтобы найти место крушения, мы были там и отправились обратно через пару часов, пройдя четыре мили по лесу. Но было интересное продолжение, потому что Джон забронировал для нас номер именно в том самом отеле, где Кларк и команда Lotus останавливались в роковые выходные. От Хоккенхайма до Альтлюссхайма, на восточном берегу Рейна, напротив Шпейера, дорога была не долгой.

Luxhof все еще более или менее, как это было, хотя, возможно, он не такой роскошный, как в конце шестидесятых. В этом есть определенная блеклая элегантность, но было легко представить жизнь и суету этих выходных в апреле 1968 года, когда команда готовилась к гонке.

Позади и под отелем находится серия запертых гаражей, где базировались машины команды Lotus - Грэм Хилл также учавствовал в гонке в те выходные. До нас дошли слухи о гостевой книге с подписью Джима Кларка, но персонал отеля об этом не подозревал: отель переходил из рук в руки, возможно, не раз за последние десятилетия. Однако администратор знал о связи с Кларком, и было ясно, что мы не первые паломники и, конечно, не будем последними.

Статья переведена с сайта www.macfilos.com . Специально для телеграм канала F1 Legends.