Найти тему

Когда взяли Бухарест и выдали бойцам деньги, они начали пачками уходить в загул

Когда пополнение нашей батареи новой техникой и свежими бойцами подходило к концу, было уже ясно, что новое наступление не за горами. Мне довелось поучаствовать во взятии Бухареста, столицы Румынии. Местное население тогда находилось под мощный фашистской пропагандой, и людям уже успели вдолбить в голову, что когда придут русские, они начнут грабить и измываться над простыми людьми. Молодые румынские женщины тоже не ждали ничего хорошего, поскольку были наслышаны о том, насколько горячим может быть истосковавшийся по женскому вниманию боец Красной Армии.

А у нас тогда уже приказ был, который касался абсолютно всех - ни в коем случае не обижать народ. Мысли о мародерстве сразу отпали, так как за это обещали не церемониться, а сразу ставить к стенке. В общем, единственное, что мы смогли предложить румынам, это наше русское гостеприимство. И они отвечали нам взаимностью, сами приносили огурцы-помидоры, и полные кувшины местного вина.

Я сейчас вспоминаю, что венгры, в отличие от румын, были злобные и коварные людишки. Было уже ежу понятно, что война для фашистской Германии проиграна, но венгры продолжали биться до последнего, с недоступным моему пониманию фанатизмом. Только когда советские части задвинули их к самой границе, они начали бросать оружие, и сдаваться.

Возвращаясь к Румынии, сейчас вспоминаю, что в Бухаресте мы провели около недели. Нам всем выдали румынские деньги, курс которых тогда составлял 100 лей к одному рублю. С моей зарплатой в 2000 рублей, я получил 200 тысяч лей. На эти деньги тогда на окраине Бухареста можно было купить приличный дом. А в самом городе жизнь текла своим чередом. Не смотря на войну, работали магазины, были открыты бары и кабаки. В этом и была причина того, что все советские части через неделю пришлось вывести из города. Имея на кармане большое количество румынских денег, советские солдаты начали пачками уходить в загул.

Командование вовремя почувствовало неладное, так как ещё несколько дней таких пьянок-гулянок, и некому было бы вставать в строй. Наша дивизия двинулась в направлении венгерской границы. Уже после войны я прочитал, что венгерских солдат называли "главными отморозками" в Великой Отечественной войне. Пленные красноармейцы и мирное население на собственной шкуре испытали жестокость этих людей. Речь шла об оккупантах-мадьярах, которые совершили в Советском Союзе множество скверных дел.

В донесениях советской разведки их называли "венгерскими холуями", потому что когда открывалась картина произошедшего в освобожденных селах, становилось ясно, что это настоящие животные. Жители мирных деревень при первых признаках приближения мадьяр старались спрятаться или убежать в лес. Ну а кто не успевал этого сделать, того ждала тяжкая участь. Вплоть до 50-х годов шли судебные разбирательства дел, связанных с военными преступлениями, совершенными венгерскими соединениями. К сожалению, ненависть венгров по отношению к русским сохранилась и до наших дней.

Яков Шишкин, командир артиллерийской батареи.

Другие статьи:

  • Я еще в детстве видел, как мои родители осенью ходили на покос и скашивали рожь или пшеницу. Но когда началась война, и начали выкашивать все вокруг немецкие пулеметы, мне стало не по себе. Читать >>>
  • Когда фрицы пошли в атаку, наши трусливые минометчики не выдержали психологического давления, и бросили минометы в реку. Потом, уже после боя, комбат все это увидел и разразился грязной бранью. Он заставил этих героев в ледяную воду нырять, ценное оружие доставать. Читать >>>
  • В этом бою я на себе узнал, как серьезно можно очкануть, когда твоя пехота внезапно бросает твою артиллерийскую батарею на съедение фрицам, и тикает в лес. Читать >>>