Найти тему

Новый учебный год: что можно сделать с “токсичной” школьной культурой?

Даже с лучшими школами случаются осечки… Жалобы, кадровые перестановки, снижение морального духа, истощение — все это может привести к токсичной школьной культуре.

Новый учебный год — это идеальное время, чтобы принять меры. Будь вы школьным руководителем, классным руководителем или просто преподавателем — вы сможете оживить культуру своей школы, создавая условия для отличного нового учебного года!

Нажмите “кнопку сброса”

Новый учебный год обладает замечательной способностью быть так называемой “кнопкой перезагрузки” для школьного персонала и учеников. После долгого лета все отдохнувшие и такие далекие от прошлогодних проблем и неурядиц. Новый год означает возможность восстановить “настрой” вашей школы и начать все сначала. Первые дни профессиональной подготовки должны быть теплыми, приветливыми и ясными, и они должны задавать тон на предстоящий год. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы ваши сотрудники и ученики чувствовали себя в этом году? Что бы вы хотели, чтобы они сказали о вас как о лидере или о вашей школе? Какие проблемы способствовали прошлогодней токсичной культуре?

Помните, что то, что пошло не так в прошлом году, не является автоматически таким же в этом году. Решите эти проблемы с ясностью и составьте план на будущее, чтобы сотрудники и студенты знали, что руководство распознает проблемы и имеет представление о том, как исправить сложившуюся ситуацию. Еще лучше включить персонал в процесс идеации. Наконец, знайте, что хотя начало года — отличная стартовая площадка, это не единственное время, когда можно предпринять меры и отреагировать на культурные потребности школы. Отзывчивое и рефлексивное преподавание означает, что вы неустанно пытаетесь сделать школу приветливой и продуктивной для всех учащихся.

Восстановите пошатнувшиеся отношения

Позитивные отношения между сотрудниками имеют решающее значение для построения здоровой школьной культуры. Обиды, зависть, недоверие и плохое общение являются настоящими убийцами культуры. Фактически, исследования показали, что доверие и позитивные отношения между персоналом и руководителями школ имеют первостепенное значение для успеха школы. В новом учебном году необходимо сосредоточиться на восстановлении отношений между сотрудниками, создании доверия и повышение профессиональной атмосферы.

Не уходите в “режим самосохранения”

Часто, когда школьная культура страдает, педагоги переходят в так называемый режим самосохранения. Каждый раз, когда люди больше заботятся о том, чтобы сохранить самих себя, а не улучшить процесс обучения, появляется благотворительная среда для токсичности. Это вызывает недостаток хороших идей и мотивирует талантливых учителей искать другие рабочие места. Когда учителя начинают изолироваться, культура разрушается. Руководители школ и педагоги могут помочь в решении этой проблемы, отдавая приоритет сотрудничеству и профессиональной коллегиальности. Лидеры должны вступать в новый учебный год, расширяя возможности для сотрудничества и регулярно отмечая идеи сотрудников на сессиях и совещаниях по повышению квалификации. Предоставьте учителям возможность делиться своими лучшими практиками и руководить проектами.

Общайтесь открыто и слушайте охотно

Существует немного больше разногласий, чем отчуждение сотрудников из-за плохого общения. Никто не любит чувствовать себя неосведомленным, недооцененным или неуслышанным. Такое отношение может нанести неприятный удар по школьной культуре, и эффективно отклонить идеи и вклад школьного персонала. В новом учебном году создайте вдумчивые и четкие методы и возможности для сотрудников общаться с руководством и быть готовыми по-настоящему слушать — даже, когда это трудно. Практика внимательного и рефлексивного слушания может в значительной степени помочь вашим сотрудникам чувствовать себя оцененными.

Ясное видение + миссия


Миссия и видение школы имеют тенденцию быть скрытыми и неясными. В начале нового учебного года еще раз проверьте формулировку своей миссии, чтобы убедиться, что она действительно сочетается с убеждениями, ценностями и целями образовательного сообщества. Видение — это цель вашей школы, где вы надеетесь увидеть ее в будущем. Миссия дает почву для достижения этого будущего. Видение является кратким и легко запоминающимся, в то время как миссия является чем-то более подробным. В новом учебном году также настало время, чтобы учителя работали над своими собственными формулировками миссий в классе.

Надеемся, эти советы помогут вам в новом учебном году!

Элина Стерина