Найти тему
Человек играющий

Новые игры с качественной физикой

Оглавление

Если вы давно читаете мой канал, то наверняка знаете, что я некоторым образом повёрнут на теме симуляции физических процессов в видеоиграх. Здесь уже были материалы и про эволюционный путь физики в играх, и про развитие разрушаемости, и даже физически корректная система анимации в GTA 4 была тщательно препарирована. Ссылки на всё это будут в конце материала, а сегодня речь пойдёт немного о другом.

Все эти статьи были в большей степени ретроспективно-познавательными, основывались на всем известных примерах и минорно заканчивались выводами о том, что «раньше было лучше». На этот раз мы не будем нарушать покой заслуженных ветеранов пастгена, и попробуем составить подборочку годноты для Иссака Ньютона из относительно современных релизов.

Физически корректная индюшатина

Спойлер, спойлер, но в большой игровой индустрии продолжает набирать обороты печальный тренд на деградацию физики в угоду красивой безжизненной картинке. Сложно ожидать позитивных сдвигов в сторону качества и детальной проработки, когда условной Ubisoft непременно нужно зарелизить пачку гигантских опенворлдов под завязку набитых контентным хрючевом. Зато небольшие инди студии освобождены от ежеквартальных отчётов перед инвесторами, и могут позволить себе нишевые проекты, выстроенные на одной яркой механике. Иногда этой механикой становится физическое взаимодействие.

Движки Unity и UE располагают внушительным инструментарием симуляции физики уже из коробки, так что впечатлявшие нас в 00-х возможности некогда дорогущего Havok теперь подвластны даже Васяну из 4Б, героически освоившему 10-минутный гайд на You Tube. Но ещё лучше, когда этими инструментами пользуется не Васян, а пятёрка талантливых ребят из студии No Brakes Games, что ещё в 2016 году выкатила в ранний доступ Steam игру Human: Fall Flat.

Human: Fall Flat
Human: Fall Flat

Human: Fall Flat — это крайне приятная на ощупь головоломка, целиком и полностью основанная на простенькой физике. Каких-то впечатляющих симуляций здесь не найти, но получить море фана от заботливо выстроенных вручную загадок — сколько угодно. В наличии ламповая одиночная кампания, развесёлый кооператив и полный безумия мультиплеер. К слову, недавно ушла в полноценный релиз и Gang Beasts — очень похожая на Human: Fall Flat игра, но с гораздо более явным упором на безумие, кооператив и безумие в коопреативе.

Gang Beasts
Gang Beasts

Stick Fight: The Game тоже завязана на физике и весёлом мультиплеерном безумии, только перспектива обзора тут срезана до 2D измерения. Механика прилипания персонажа к игровым объектам и физически корректное поведение объектов на локации здесь тоже присутствуют, только основа геймплея смещёна уже очень далеко от головоломчитой Human: Fall Flat в сторону файтингоподобной Nidhogg (кстати, тоже отличная игра).

Stick Fight: The Game
Stick Fight: The Game

Если вы уже успели решить, что я собрался кормить вас только малость глуповатыми развлечениями, то вот вам Noita. Это опять 2D, но зато здесь есть симуляция агрегатных состояний, которая ещё и в геймплее принимает самое прямое участие. Это совершенно гениальная штука за дурацкие деньги, всю прелесть которой можно прочувствовать только собственными руками.

Noita
Noita

И на последок оставим немного баловства с вокселями. Стимовская индюшатина Brick Rigs преуспела в этом деле пуще прочих, соорудив физически корректный и нормально работающий конструктор средств передвижения. Повозиться с этим часик-другой — не самая плохая идея для организации вечернего досуга. Ну, а если подобное развлечение наскучит слишком быстро, то всегда можно оформить рефанд.

Brick Rigs
Brick Rigs

Физика подороже

Как я уже упоминал выше, большие студии и издательства совсем не спешат тратить бюджеты и человеко-часы на такие изыски как скрупулёзная симуляция физических явлений. Буквально все известные игровые франшизы смело шагают по пути упрощения физики в угоду яркой картинке, выполняющей функцию витрины в любом цифровом магазине, но исключения, всё же, случаются.

Во-первых, это, разумеется, великие и ужасные Rockstar с их эпохальным произведением – Red Dead Redemption 2. Эта игра потрясает масштабами, детализацией и качеством реализации практически всех элементов, и физика тут не стала исключением. Rockstar сильно прокачала и переработала систему физически достоверной анимации euphoria, что была изрядно урезана в GTA 5. Всё великое множество элементов гигантского мира RDR 2 подчиняется одним и тем же физическим законам. Это заставляет ещё больше поверить в происходящее и преумножает уровень погружения в игру. Мой обзор Red Dead Redemption 2 можно почитать по этой ссылке.

Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2

Поскольку с физикой в крупнобюджетных проектах не густо, сделаем допущение и включим сюда недавно выбравшуюся в полноценный релиз наследницу легендарной FlatOutWreckfest. Конечно, в 2019 году разлетающиеся на куски автомобили уже не вызывают того вау-эффекта, что вызывала первая FlatOut в далёком 2004, но на фоне окончательно задубовевших гоночных аркад (вроде последних NFS), выглядит и ощущается Wreckfest очень свежо и приятно.

Wreckfest
Wreckfest

Если от RDR 2 мы и так ожидали максимум качества во всех деталях, а суть Wreckfest буквально основана на физике, то вот от среднебюджетного финского экшена Control откровений в этом плане ждать не приходилось. Однако физика в новой игре от Remedy получилась просто потрясной, и в детализации симуляции некоторых процессов переплюнула всё, что было в индустрии до этого. Качественная физика не только преображает геймплей Control, но и визуально делает игру значительно дороже и сочнее. Полный обзор Control читаем вот тут.

Control
Control

***

В комментариях приветствуются упоминания современных игр, которые сильнее прочих впечатлили вас своей физикой, но не попали в этот материал.

Другие мои посты про симуляцию физики в видоиграх: