И снова здравствуйте! С вами Фёдор.
Приехал ко мне знакомый вчера и хвастается машинкой, которую купил жене. Средних лет иномарка. И зашёл у нас разговор о расходниках.
" Уже поменял все расходники: фильтра, масло и прочее" - говорит он мне.
" А ремень ГРМ поменял?" - спрашиваю я.
" Так это же не расходник. И зачем его часто менять, он же на много тысяч километров рассчитан?" - удивил меня ответом Николай .
Пришлось подробно объяснять на сколько примерно денег он может попасть из за такого мнения о данной, очень важной детали.
Вот и решил я с вами поделиться этими знаниями. Благо опыт у меня большой, так как много лет работал на СТО.
Какая функция у ремня?
Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с валом или валами (на 16 клапанных двигателях их 2) газораспределительного механизма, которые вращаясь открывают и закрывают клапана. Думаю, что может быть кому то будет интересно это знать.
У нас большой рынок подержанных автомобилей. Многие машины даже за год успевают сменить по несколько владельцев. И попробуй тут узнай кто и что менял, и менял ли вообще. Вот и надеяться все на предыдущего владельца.
Какие последствия обрыва?
Скажу так, у разных машин, разные последствия. Как правило наиболее сильно страдают двигатели с 16-ю клапанами. У многих таких двигателей отсутствуют проточки на поршнях, для исключения удара о них клапанов в случае обрыва ремня.
Ремонт двигателя с гнутыми клапанами очень финансово затратная вещь. При таком ремонте, грубо говоря, надо разобрать пол двигателя, что одно это стоит приличных денег, а еще надо купить запчасти, и еще ремонтировать головку блока цилиндров.
Так через сколько же надо менять ремень?
Если машину брали новую и она на гарантии, то вам должны его поменять на ТО. У иномарок ремни по регламенту меняются реже, чем на отечественных авто.
Если же вы купили подержанную машину то:
1) Постарайтесь узнать у бывшего владельца когда менялся ремень ГРМ, какой у него пробег и какая марка ремня (потому что разные марки ходят по разному).
2. Где менялась данная деталь? На официальной станции, где как правило всегда ставят оригинальные запчасти. В гаражах ставят что подешевле.
Среднее количество пробега до смены ремня ГРМ (по моему опыту) на отечественных авто 30 000 км., на иномарках 50 000 - 60 000 км. Только это при условии того, что фирма известная и деталь качественная. Цена на данный ремень будет повыше, но и проходит он дольше. И в любом случае новый ремень стоит дешевле ремонта двигателя.
Пишите в комментариях когда вы последний раз меняли ремень ГРМ и сколько он у вас прошёл. Мне будет интересно это узнать.