Найти в Дзене
Episteme

История психоделических веществ. Часть I.

Оглавление

Мескалин, ЛСД, амфетамин, ДМТ, псилобицин, экстази, героин, ... Список психотропных препаратов известных сегодня науке можно продолжать до бесконечности. Каждый день в лабораториях химики выводят все новые и новые сорта наркотиков, в поисках самого дешевого с самым безбашеным трипом.

Но что мы знаем о этих веществах, дарящих легкость, открывающих двери в самые темные уголки нашего разума?

Практически ничего.

Мы знаем, что это плохо. Но почему? Какой эффект оказывают на нас эти "удивительные пилюли", как им удается привязывать нас к себе? И почему это так больно отказываться от них?

А если плохо, то почему сейчас вводят легалайз на территории отдельных стран? То есть выходит, что не совсем плохо.

Разобраться в этом можно только зная "врага" в лицо. В этом цикле статей мы подробно рассмотрим историю наркотиков от и до, поговорим об отдельных представителях, о их особенном и уникальном влиянии, и людях, которые развивали представления людей о психоделиках с момента их открытия.

Это "История психоделических веществ."

Человеческий мозг под ЛСД
Человеческий мозг под ЛСД

Начало.

Интерес к наркотикам появился у человека не в прошлом веке и даже не в тысячелетии. Рональд Зиген и Теренс МакКенна выдвигают гипотезу, что наши обезьяноподобные предки подражали другим животным, поедая пищу, вызывавшую странное поведение.

Теренс МакКенна, известный американский философ, психонавт, анархист и скептик.
Теренс МакКенна, известный американский философ, психонавт, анархист и скептик.

Уже в древних обществах психоделики употребляли ради того эффекта, который они оказывали на сознание. Их использовали для поддержания солидарности в обществе, помощи в искусстве врачевания, получения вдохновения.

Существует предположение, что язык как форма общения возник в результате усиленного неким психоделиком понимания звуков. Другие предполагают, что психоделические состояния сформировали первые религиозные представления человека.

Удивительно, но до конца 17 века интерес к ним в Европе был незначителен.

Немецкие химики получили мескалин из пейота в 1890-ых. Интерес был ограниченным и как следствие к 1930 было опубликовано лишь небольшое количество работ на эту тему.

Основным фактором недостойного внимания к открываемым препаратам, была тенденция фрейдистского психоанализа в психиатрии.

Однако сам Фрейд проявлял небывалый интерес к таким изменяющим состояние сознания веществами, как кокаин и табак. Он не доверял религии, которая всеми силами пыталась свести на нет употребление подобных веществ, считая духовный или религиозный опыт защитой от детских страхов и желаний.

грибок спорынья
грибок спорынья

В 1938 году швейцарский химик Альберт Хофман работал со спорыньей, грибком, встречающимся на ржи. Он искал препарат против внутриматочного кровотечения при родах. И одним из препаратов на основе спорыньи стал ЛСД-25 или диэтиламид лизергиновой кислоты.

ЛСД под микроскопом. Красиво не правда ли?

ЛСД под микроскопом. Красиво, не правда ли?
ЛСД под микроскопом. Красиво, не правда ли?

Революция в психиатрии.

Годы после Второй Мировой войны были интересным временем для психиатрии. Помимо ЛСД, ученые также обнаружили "антипсихотические" свойства хлорпромазина, или Торазина.

Торазин позволил пациентам с запущенными психическими заболеваниями излечиваться до такой степени, что их начали выписывать из клиник в больших количествах. Этот и другие антипсихотические препараты наконец-то позволили врачам добиться прогресса в лечении калечащих сознание заболеваний.

Именно в те годы зародилась такая отрасль современной науки, как "биологическая психиатрия". Она изучала взаимоотношения между человеческим разумом и химией мозга.

Кристаллы серотонина – гормона счастья (микроснимок в поляризованном свете)
Кристаллы серотонина – гормона счастья (микроснимок в поляризованном свете)

В 1948 исследователи обнаружили, что серотонин, являющимся частью кровообращения, отвечает за сокращения мускулов, окружающих вены и артерии. Несколько лет спустя в 1950-ых, исследователи обнаружили серотонин в мозге лабораторных животных. А позже доказали, что ЛСД и серотонин действуют на одни и те же участки мозга.

В ходе некоторых экспериментов ЛСД блокировал действие серотонина, а в других имитировал его действие.

После этих открытий начался целый бум на исследования.

Дюжины исследователей по всему миру вводили головокружительное множество психоделических веществ тысячам психиатрических пациентов и даже психически-здоровым добровольцам.

Ученые надеялись, что подобные эксперименты смогут пролить свет на такие психические расстройства, как шизофрения.

Свыше двух десятилетий щедрое правительственное и частное финансирование поддерживало эти исследования. Многие международные конференции, встречи и симпозиумы были посвящены последним открытиям в области исследования воздействия психоделических веществ на людей.

Сотрудники кампаний раздавали исследователям ЛСД, чтобы те могли вызвать краткое психотическое состояние среди психически нормальных добровольцев.

В многочисленных научных статьях говорилось, что привычный механизм устной терапии становился более эффективным с применением психоделического вещества.

Эти неожиданные достижения, описанные исследователями, побудили других ученых изучить благотворное воздействие этих веществ на отчаявшихся, испытывающих сильную боль, неизлечимых пациентов. В то время как вещества практически не оказывали воздействия на их общее состояние, психоделическая психотерапия поразительно влияла на этих пациентов.

Депрессии развеивались, требования обезболивающих резко снижались, а сами пациенты и их семьи справлялись с глубокими и эмоциональными вопросами так, как никогда раньше.

Иллюстрация к роману Олдоса Хаксли "О дивный новый мир"
Иллюстрация к роману Олдоса Хаксли "О дивный новый мир"

Первые проблемы.

Большую роль в распространении психоделиков среди ненаучного круга играет Олдос Хаксли, английский романист и религиозный философ, автор известного произведения "О дивный новый мир".

Он получил собственный позитивный опыт с мескалином и ЛСД, естественно под бдительным руководством канадского психиатра Хамфри Осмонда, который приезжал к нему в Лос-Анжелес в 1950-ых. И как это подобает любому писателю, вскоре он описал свой опыт. Его работы о природе психотропных препаратов были убедительны и красноречивы.

Они убедили многих людей пытаться добиться, а многих исследователей выявить духовное просветление посредством психоделических веществ. Несмотря на то, что его идеи произвели эффект "разорвавшейся бомбы" среди обывателей, Хаксли твердо придерживался той теории,

что только элитная группа интеллектуалов и людей творчества должна иметь к ним доступ.

Мир, в котором всем доступны психоделики, тотал легалайз так сказать, как раз описан в романе "О дивный новый мир". (на канале Melponeme вы сможете найти анализ данного произведении)

Исследования отходили все дальше и дальше от первоначальной миссии: просто узнать, как это работает.

Выход ЛСД из лабораторий, произошедший в 1960-ых годах, еще сильнее усложнил ситуацию.

Средства массовой информации кричали о реанимации, самоубийствах, убийствах, врожденных дефектах и разбитых хромосомах. В психиатрической литературе стали появляться отчеты описывающие противоречивые психологические реакции на психоделики.

У ученых все вышло из-под контроля...

Продолжение "Истории психоделических веществ" выйдет в скором времени. Во второй части мы познакомимся с Марихуаной.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.)))

Другие проекты:

Melponeme (все о искусстве, вдохновении и деньгах. Просто о высоком и высоко о простом)

Asteria (все о сектах, религии и мистике. Самый сок загадочного и необъяснимого)

Episteme (все о науке, начиная от физики, заканчивая философией. Говорим и объясняем на простом языке законы матушки природы