Найти в Дзене

Kaitong Sport 002. Сезон 1.

Продав свое первое двухколесное транспортное средство скутер Irbis-Nirvana , стал задумываться о приобретении следующего мота. Формат скутера более стал не интересен, одной из причин стало приобретение авто на вариаторе, поэтому был сделан выбор в пользу классических мотоциклов, дабы наслаждаться "щелконьем" передач. Порывшись в Инете определились тенденции аналогичные по скутерам, либо новый китаец, либо старый японец. Новые не китайцы поразили своей стоимостью, за которую можно купить неплохой автомобиль. И снова стала проблема подбора для мотоциклиста ростом 186 см и стоимостью до 70 т.р., в принципе на этом этапе отсеялись все бу японцы. Несмотря на кажущийся огромный модельный ряд китайского мотопрома найти подходящую модель оказалось не простым делом, Stels-Flex, Irbis-GR и им подобные оказались маловаты по росту, уже почти сдавшись в поиске "своего" мотоцикла, решил примерить Irbis-XR 250, и вот оно, я нашел, то что искал. В дальнейшем выяснил, что этот мотоцикл имеет большое количество клонов, прародителем которых стала Honda-XRE для бразильского рынка, основное различие было в используемых двигателях от 200 см3 воздушного охлаждения (Racer-Ranger) до 250 см3 жидкостного охлаждения с 4 клапанной головкой цилиндра (Racer-Crossruner), мой же выбор пал на Kaitong (он же ZF-KY, он же Ekonika) Sport-002 продававшийся в ушедшем в небытие "Шинтопе".

Kaitong sport 002
Kaitong sport 002

Характеристики в принципе внушали оптимизм:

  • одноцилиндровый двигатель объемом 249 см3, 15 л.с., воздушное охлаждение;
  • дисковые задние и передние тормоза;
  • внедорожная резина;
  • багажник с возможностью крепления кофра.

В связи с предполагаемой эксплуатацией по дорогам с твердым покрытием пришлось искать соответствующую резину, найти нужного размера удалось только IRC Trailwinner, которая по заверениям производителя, должна хорошо себя чувствовать и на асфальте и на грунтовке.

С приходом тепла началась обкатка, снова 300 км в щадящем режиме на скорости до 50 км/ч, заменив перед обкаткой моторное масло на Motul 7100. В процессе обкатки стало понятно, что глушитель выполняет больше эстетическую функцию, рев стоит приличный. После прохождения обкатки попробовал разогнаться "на все деньги" и снова ужасное разочарование на 5 передаче при 7000 оборотов скорость 80 км/ч. Покурив форумы было решено поменять звезды, были установлены ведущая на 14 зубьев ведомая на 45, ведущую менять смысла не было т.к. места под крышкой для звезды большего размера не было, поэтому единственной возможностью осталось уменьшение ведомой звезды. В мотомагазинах города и на сайте производителя мотоцикла найти интересующую звезду не удалось. Перерыв весь Интернет в поисках звездочки поиск увенчался успехом на внутренней китайской торговой площадке TaoBao, минимальная звездочка, подходившая по размеру, была на 38 зубьев. Спустя пару недель звездочка была заменена с одновременным укорачиванием цепи, при этом максимальная скорость возросла до 120 км/ч передачи стали более длинными. Одним из минусов мотоцикла, по сравнению со скутером, является полное отсутствие мест для хранения в связи с чем шлем, средства по его уходу, перчатки приходится таскать с собой, поэтому был куплен багажный кофр.

Мотоцикл подготовлен для путешествий
Мотоцикл подготовлен для путешествий

Сезон пролетел на одном дыхании, объездил все окрестности Хабаровска, Хехцир, Тельмана, Заозерный, "Воронеж", Калинка. Мотоцикл особых проблем не доставлял, был поменян задний тормозной шланг, куплен фирменный кофр Shad, так как купленный китай развалился через несколько недель.

Амурская протока в районе п.Тельмана
Амурская протока в районе п.Тельмана
По дороге на озеро лотосов
По дороге на озеро лотосов
Подъем на сопку
Подъем на сопку
Амурский берег
Амурский берег
Хехцирский лес
Хехцирский лес

Окончательно сезон был закрыт в октябре, мотоцикл был отмыт и поставлен в самый дальний угол гаража, в период межсезонья предполагалось решить следующие проявившиеся недостатки:

  • замена аккумулятора, т.к. имеющий имел сильно окисленные клемы по причине отсутствия нормального отвода испаряющегося электролита;
  • замена цепи, т.к. установленная с завода уже была растянута до критического значения.

Мотоцикл подготовлен для путешест