Найти в Дзене

Почему новая Call of Duty:Mobile могла стать культовой, но обречена на провал

Оглавление

Атеншн! Судя по комментариям читателей, статья значительно устарела, и некоторые косяки уже поправили. Тем не менее, самые важные для меня все равно остались. Если это не смущает - читай дальше. Напоминаю, статья написана в октябре 2019!


Уже несколько дней любители играть на мобильниках не могут нарадоваться: вышла лучшая в последнее время игра для мобильных устройств. У нее огромное количество сильных сторон, но, как водится, огромная ложка, нет, ведро дегтя все портит. Однако сначала поговорим о хорошем.

Графика

Она в игре просто поразительная. Если у тебя мощный смартфон, выкручивай настройки на максимум и кайфуй - игра выглядит гораздо лучше той же PUBG Mobile. В режиме королевской битвы очень детальная дальняя прорисовка - видишь очень далеко, у твоего персонажа нет "близорукости"

-2

Ностальгия

Карты из прошлых версий игры вызывают невероятный диссонанс, когда ты бегаешь по ним с мобильного устройства. Я, например, лет 10-12 назад очень уважал код4, и получил огромное удовольствие от игры на старых добрых "Крушении" и "Киллхаусе". Как видишь, внешне карты изменений не претерпели:

Культовый Killhouse
Культовый Killhouse
Когда помнишь карту "Перестрелка" лучше улиц своего города
Когда помнишь карту "Перестрелка" лучше улиц своего города
Ты точно узнаешь этот вертолет
Ты точно узнаешь этот вертолет

Геймплей

Игровой опыт впечатляет прежде всего динамикой. Не знаю как, но создателям удалось мастерски воссоздать тот сумасшедший темп, который ты ощущаешь во время сетевой игры за ПК. Если ты не пулеметчик, конечно. Если любишь пулеметы - забудь, что сейчас прочитал.

Есть большой пул разных настроек, что позволяет настроить игру под себя: хочешь - двигай кнопки на удобные места (я вот передвинул прицел, постоянно нажимал), хочешь - выбирай режим стрельбы. Удобно!

-6

Кроме того, тут достаточно широкий выбор оружия под любой вкус, а также перков и обвесов, чтобы ты максимально мог подстроить геймплей под себя. А о возможности кастомизации абсолютно всего я вообще молчу.

Стоят упоминания также отличный, продуманный режим королевской битвы с приколами вроде вертолетов и классовых способностей, а также грядущий зомби-режим.

Неужели все так хорошо?

Может показаться, что игра идеальна, но это в совершенно не так. Минусы для меня значительно перевешивают плюсы, и в этой связи CoD: Mobile стала для меня огромным разочарованием.

Проблема первая: донат

Его реально очень много. Чтобы попасть после открытия игры на ее главный экран, тебе надо закрыть 3 (sic!) всплывающих окна с УЛЬТРА-СУПЕР-ТОЛЬКОСЕГОДНЯШНИМИ СКИДКАМИ на всякие свистоперделки.

-7

Донат и донат скажешь ты, пусть детишки покупают пиксели и радуются, на игру-то не влияет. А вот еще как влияет!

Дело в том, что играя без вложения средств, ты, конечно, будешь получать новое оружие и возможности, но краайне медленно. А закинул немного кровных на боевой пропуск, и вот, пожалуйста, "нагибай" с хорошей "пушкой". Ладно, были бы руки, можно и из пальца застрелить, но есть просто возмутительная вещь, которой я не могу не поделиться. Дело в том, что за донат можно получить уникальные усиления: например, штурмовики получают повышенную скорость бега после воскрешения, а снайперы могут "материализовать" себе патрон в магазине, что не только идет вразрез со здравым смыслом, но и переходит ту грань, за которой донат перестает быть безобидным. Чем еще может неприятно удивить новая "колда"?

Проблема вторая: недобросовестные игроки

Вернее, даже не сами игроки (они есть всегда), а то, что от них нет никакой защиты. Читеры стреляют в тебя сквозь стены с первого же дня релиза игры, люди с аимботом втупую выходят на середину карты, стоят, беспорядочно дергают камерой и ставят хедшот всему в поле зрения на 360 градусов от себя.

-8

Кроме того, игра совершенно никак не защищена от эмуляторов. На сегодняшний день уже есть 100% рабочий порт на пк, где играешь через клавомышь, что гораздо удобнее и проще. В пабг мобайл таких умников кидает в отдельную очередь, где они стреляют друг в друга, тут - нет. Но и это все можно было бы простить, если бы не третий грех этой игры.

Проблема третья и самая страшная.

Боты! Они повсюду! И нет, я не дурак, выставивший не тот режим. Если ты играешь и чувствуешь, что ты король и все на две головы ниже, значит ты играешь с ботами.

По моим наблюдениям, в игре на 10 человек кроме тебя еще 1-2 живых игроков, остальные - болванчики. За ними очень смешно наблюдать, они крайне тупы: делают одно и то же, иногда выходят за угол, подкатываются обратно, и повторяют это действие раз по 5-6, залипая на одном месте.

-9

Это та же болезнь, что и у pubg mobile, она генетическая, и передается при рождении игры от создателя - Tencent. Я не знаю, причин: возможно, китайцы поленились написать нормальный сетевой код, чтобы все люди играли с людьми, а сервера при этом не лагали. Возможно, там считают, что если ты "тащишь", то ты охотнее будешь играть и тратить деньги. Я же реагирую обратно: мне не нравится, когда меня держат за дурака, ведь игра везде кричит, какой у нее бешеный онлайн, как она в лидерах, и как замечательно играть против других игроков на мобильном. И мне не интересно воевать с болванчиками, это какой-то подвид аутофилии вместо естественного процесса.

По итогу могу поставить этой игре 4/10 за все ее плюсы. Очень надеюсь, что все проблемы этой игры поправят, и она сможет устойчиво занять свое заслуженное место в сердцах игроков, но в таком виде, в котором она находится сейчас, она обречена на провал. И оценки игроков это доказывают: в первый день после релиза оценка с 4.7 скакнула на 3.5. Правда, на следующий день чудесным образом резко выровнялась.