Доброго времени суток, господа! До сих пор не могу смириться с утратой всенародно любимого выдающегося актера, педагога, режиссера, мастера перевоплощения, независимого от возраста и времени... Олега Павловича Табакова. Мы чудом не потеряли его в 1965 году, в совсем юном возрасте. Ничем не примечательная выставка в "Сокольниках" закончилась инфарктом в 29 лет и двухмесячной госпитализацией. Причиной тому был каторжный актерский труд. Он много играл и снимался в ту пору, спал на ходу, питался кое-как.
С той "точки невозврата" жизнь Олега Павловича стремительно покатилась по наклонной плоскости вверх. Он многое переосмыслил, стал заботиться о своем здоровье, играть только то, что действительно хотелось, а не в угоду. Был всегда востребован, удачлив, другими словами "поцелованный Богом".
В доказательство тому, выпавший на долю актера в 1968 году, шанс на миллион, суливший международную карьеру, премию Каннского кинофестиваля и номинацию на "Оскар". Именно тогда, британский режиссер Карел Рейш предложил молодому Табакову роль Есенина в фильме "Айседора".
Осенью 1967 года будущий Есенин (Табаков) должен был присутствовать на примерке костюмов в Лондоне, но в связи с запретом премьеры спектакля "Большевики" по пьесе Михаила Шатрова, не смог оставить театр в тяжелый момент и вместо туманного Лондона поспешил на аудиенцию к министру культуры Екатерине Фурцевой. Премьера состоялась. Актер остался верен себе и своему детищу - театру "Современник".
Казалось, Табаков упустил единственный шанс стать богатым и по-настоящему знаменитым. Впрочем, "шар снова попадает в одну и ту же лузу, вопрос только в том, кто больше уронит туда на сей раз". В 1968 году актеру предложили роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" в Пражском драматическом театре под названием "Чиногерни клуб". Исполнял он блестяще, феерично, легко, иронично. Зрители рукоплескали. Табакову грозило мировое турне от Новой Зеландии до Северной Америки. Однако в августе в Чехословакию вошли советские танки. Замысел лопнул как мыльный пузырь. Видимо, Олегу Павловичу суждено было остаться в России, творить для нас настоящее искусство.
Что касается меня, его вальяжного кота Матроскина помню с детства, а в душку Вальтера Шелленберга из "Семнадцати мгновений весны" грех не влюбиться. Воспоминания об Олеге Павловиче я буду экономить, пусть живут в сердце сколько захотят. Низкий поклон и светлая память.
Надеюсь, Вы узнали из моей статьи что-то новое. Ставьте "лайк", если Вам понравилась статья и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Спасибо за внимание! С уважением, Алина Че.