Самое сложное при написании статьи, это вступительная часть. Пролог, так сказать, определяющий всю тональность и содержание статьи.
Так вот, бился я, бился, пытаясь на писать вступление к этой статье, да так ничего и не добился. Не получилось кратко. А длинные статьи не пользуются уважением. Поэтому ( вздохнул), уж извините, без прелюдий. Сразу к теме.
Тема же - Весьма странная и спорная архитектура морских судов.
Часть 1. Жертва талидомида.
И снова извиняюсь, что пришлось употребить слово жертва повторно, сначала в заголовке, потом в главе статьи. Но если заголовок, это моя придумка, то "жертва талидомида", это уже привет из прошлого.
Но, по порядку.
В 1967 году, в Японии, на верфи Ishikawajima-Harima Heavy Industries, Aioi, по заказу компании Silver Line Ltd, Лондон, был построен балкер под именем "Sigsilver".
Прадедушка современных валемаксов был самым-самым на момент своей постройки. Он был самым большим балкером на тот временной момент. Более того, это самое первое судно в мире с UMS, безвахтенным машинным отделением. Передовой пароход, однозначно. И, всё бы ничего, но судно тут же получило прозвище "жертва талидомида".
Справка - Талидомид - седативное снотворное лекарственное средство, получившее широкую известность из-за своей тератогенности, после того, как было установлено, что в период с 1956 по 1962 годы в ряде стран мира родилось по разным подсчётам от 8000 до 12 000 детей с врождёнными уродствами, обусловленными тем, что матери принимали препараты талидомида во время беременности. Талидомидовая трагедия заставила многие страны пересмотреть существующую практику лицензирования лекарственных средств, ужесточив требования к лицензируемым препаратам. (Википедия).
В памяти людей тех времён отложился скандал и его последствия по этому лекарству. А из-за уродливой формы надстройки прозвище "жертва талидомида" тут же прилипло к пароходу. Кто и зачем решил, что большая надстройка, что разнесённые крылья мостика от борт к борту не нужны балкеру, увы, неизвестно. Хотя я честно искал инфу - почему, зачем - не нашёл. Я списывался с моряками, которые работали на этих судах (да, такой интересный пароход был построен не один), я лопатил форумы по истории мирового торгового флота - ответа не нашёл.
ТТХ балкера:
Длина - 250 м
Ширина - 41 м
Осадка - 14, 95 м
Дедвейт - 105 779 т (то, что было "самым большим" на тот момент, сейчас обычный кейпсайз).
Главный двигатель - реверсивный 2SA Sulzer Oil , производства Японии, 10 цилиндров. Мощность 23 000 лс при нагрузке 90%.
Скорость судна - 13 узлов. Потребление топлива при такой скорости 69 тонн тяжёлого топлива в сутки.
Экипаж - 38 человек.
В 1971 году судно сменило владельца, и получило новое имя - Chelsea Bridge
Ну, а в 1973 году ещё одна смена имени, на Iron Sirius. И под этим именем оно известно больше всего.
По воспоминаниям моряков, которые работали на этой "жертве талидомида", швартовка была весьма занимательной. Из-за того, что крылья мостика были ...гмм, ну, прямо скажем, очень коротки... лоцман и капитан не могли адекватно оценить расстояние от борта судна до причала. Поэтому к борту отправляли помощника капитана, и он уже сообщал на мостик дистанцию.
Но, как бы ни было, пароход прожил довольно долгую жизнь.
Он был разделан на металл в Шанхае, в 1986 году. И за 19 лет своей жизни он перевёз 10 880 908 тонн железной руды и 508 316 тонн угля.
Но, как ни странно, у подобной архитектуры надстройки нашлись последователи. И герои следующих статей, танкеры "
CAMDEN" и " BORGSTEN". Я называю имена, под которыми эти танкера более известны в мире.
Продолжение следует...