Найти тему
море и пароходы

Жертвы дизайнеров

Самое сложное при написании статьи, это вступительная часть. Пролог, так сказать, определяющий всю тональность и содержание статьи.

Так вот, бился я, бился, пытаясь на писать вступление к этой статье, да так ничего и не добился. Не получилось кратко. А длинные статьи не пользуются уважением. Поэтому ( вздохнул), уж извините, без прелюдий. Сразу к теме.

Тема же - Весьма странная и спорная архитектура морских судов.

Часть 1. Жертва талидомида.

И снова извиняюсь, что пришлось употребить слово жертва повторно, сначала в заголовке, потом в главе статьи. Но если заголовок, это моя придумка, то "жертва талидомида", это уже привет из прошлого.

Но, по порядку.

В 1967 году, в Японии, на верфи Ishikawajima-Harima Heavy Industries, Aioi, по заказу компании Silver Line Ltd, Лондон, был построен балкер под именем "Sigsilver".

Прадедушка современных валемаксов был самым-самым на момент своей постройки. Он был самым большим балкером на тот временной момент. Более того, это самое первое судно в мире с UMS, безвахтенным машинным отделением. Передовой пароход, однозначно. И, всё бы ничего, но судно тут же получило прозвище "жертва талидомида".

Справка - Талидомид - седативное снотворное лекарственное средство, получившее широкую известность из-за своей тератогенности, после того, как было установлено, что в период с 1956 по 1962 годы в ряде стран мира родилось по разным подсчётам от 8000 до 12 000 детей с врождёнными уродствами, обусловленными тем, что матери принимали препараты талидомида во время беременности. Талидомидовая трагедия заставила многие страны пересмотреть существующую практику лицензирования лекарственных средств, ужесточив требования к лицензируемым препаратам. (Википедия).

В памяти людей тех времён отложился скандал и его последствия по этому лекарству. А из-за уродливой формы надстройки прозвище "жертва талидомида" тут же прилипло к пароходу. Кто и зачем решил, что большая надстройка, что разнесённые крылья мостика от борт к борту не нужны балкеру, увы, неизвестно. Хотя я честно искал инфу - почему, зачем - не нашёл. Я списывался с моряками, которые работали на этих судах (да, такой интересный пароход был построен не один), я лопатил форумы по истории мирового торгового флота - ответа не нашёл.

ТТХ балкера:

Длина - 250 м

Ширина - 41 м

Осадка - 14, 95 м

Дедвейт - 105 779 т (то, что было "самым большим" на тот момент, сейчас обычный кейпсайз).

Главный двигатель - реверсивный 2SA Sulzer Oil , производства Японии, 10 цилиндров. Мощность 23 000 лс при нагрузке 90%.

Скорость судна - 13 узлов. Потребление топлива при такой скорости 69 тонн тяжёлого топлива в сутки.

Экипаж - 38 человек.

фото - https://museum.wales/blog/2018-02-16/Wales-and-the-Sea/
фото - https://museum.wales/blog/2018-02-16/Wales-and-the-Sea/

В 1971 году судно сменило владельца, и получило новое имя - Chelsea Bridge

Ну, а в 1973 году ещё одна смена имени, на Iron Sirius. И под этим именем оно известно больше всего.

-4

По воспоминаниям моряков, которые работали на этой "жертве талидомида", швартовка была весьма занимательной. Из-за того, что крылья мостика были ...гмм, ну, прямо скажем, очень коротки... лоцман и капитан не могли адекватно оценить расстояние от борта судна до причала. Поэтому к борту отправляли помощника капитана, и он уже сообщал на мостик дистанцию.

-5

Но, как бы ни было, пароход прожил довольно долгую жизнь.

Он был разделан на металл в Шанхае, в 1986 году. И за 19 лет своей жизни он перевёз 10 880 908 тонн железной руды и 508 316 тонн угля.

Но, как ни странно, у подобной архитектуры надстройки нашлись последователи. И герои следующих статей, танкеры "
CAMDEN" и " BORGSTEN". Я называю имена, под которыми эти танкера более известны в мире.

танкер "CAMDEN"
танкер "CAMDEN"
танкер "BORGSTEN".
танкер "BORGSTEN".

Продолжение следует...