Найти тему
MiSastatstoryK

Дикие дети, оставленные цивилизацией на произвол судьбы.

гугл картинки
гугл картинки
Вместо того чтобы играть, охотятся или едят падаль. Вместо того чтобы говорить, они плачут или рычат. Они спят в норах и хижинах, никогда не улыбаются. Дикие дети все еще люди?

  • Обычная квартира в Волгограде. Семилетний мальчик сидит среди клеток, разбросанной еды и птичьего помета. Он машет руками, как птица.
«Когда с ним разговариваешь, он чирикает», - говорит социальный работник Галина Вольская. Мать его не била и не морила голодом. Она просто никогда с ним не разговаривала. Эту роль взяли на себя разведенные ею птицы.
гугл картинки
гугл картинки
  • Этот ребенок - один из детей, которые выросли вдали от цивилизации и не умеющих разговаривать. Они не знают социальных норм и поведения, обречены на одиночество. Если только они не приняты животными.
  • Бездомные собаки в России позаботились о маленьком Иване, Сирийские газели приняли в стадо мальчика, в Турции девочка выросла с медведями, Мохамед из Уганды провел 10 лет среди страусов. Сообщения о диких детях всегда шок, хотя эти случаи известны тысячелетиями.
  • Сначала их воспевали в мифах (о Зевсе, которого кормила коза, о Реме и Ромуле, воспитанных волчицей), затем о них писали книги. Примерно в то же время, когда Киплинг создал Маугли, а Берроуза Тарзана, их истории столкнулись с реальностью.

Волчицы

гугл картинки - Амала и Камала
гугл картинки - Амала и Камала
«Я не мог поверить, что животное может быть таким великодушным с человеком», - писал миссионер Джозеф Сингх, который в 1920 году возглавлял детский дом в Миднапоре (север Индии).

  • Сингху пришлось убить волчицу, чтобы вытащить двух маленьких девочек из ее логова. Когда он впервые увидел их, они бегали по лесу в компании волков, нюхали и охотились, опустив головы к земле. Он решил поймать их, и отвезти в детский дом.
  • Не известно, являлись ли двухлетняя Амала и восьмилетняя Камала, сестрами. У них было одно общее - волчий ум. Они спали, свернувшись, друг на друге. Они просыпались с Луной и выли от жажды свободы. Они бегали на четвереньках так долго, что их суставы и сухожилия были деформированы - они не могли разогнуть ноги или ходить, как люди.
гугл картинки
гугл картинки
  • Когда Амала умерла от почечной инфекции, Камала была в шоке. Это был единственный раз, когда она плакала.
  • Сингх чувствовал, что он должен очеловечить девушку. Он делал ей массаж, чтобы она могла встать на ноги. Он научил ее нормально питаться, спать с другими детьми и наслаждаться обществом людей.
  • Однако до самой своей смерти в 1929 году, когда ей хотелось бежать - Камала вставала на четвереньки. В то время как нормальный двухлетний ребенок изучает в среднем 40 слов в неделю, она изучила всего 12 за 3 года.

Объекты исследования

  • Угандийцу Джону Ссабуни было 7 лет, когда его нашли люди. Его отбили от обезьян, которые бросали в них палки и камни. Он был весь в шрамах и ссадинах. Его колени были разбиты от ползания по земле. Он не говорил и не плакал. И смог рассказать свою историю только через несколько лет, когда снова научился общаться.
  • Когда ему было 4 года, он покинул дом, опасаясь отца, убившего мать. Он нашел приют в джунглях, группа обезьян позаботилась о нем.
гугл картинки
гугл картинки
  • По словам доктора-приматолога Дебби Кокс, тот факт, что Джон научился общаться с обезьянами лучше, чем специалисты, указывает на то, что он может быть принят в команду в качестве периферийного члена. Сколько времени он провел с обезьянами? Насколько хорошо они его понимали?
  • На такие вопросы обычно нет ответов. «Прошлое диких детей обычно остается загадкой», - говорит Адриана Бензакен, автор книги« Встречи с дикими детьми. Искушение и разочарование при изучении человеческой натуры».
  • Сообщения о таких детей провоцируют дискуссии и приводят к более сложным вопросам. Чем человек отличается от животных? Наши инстинкты являются врожденными и приобретенными?
  • «Дикие дети - это естественный эксперимент, который мы не имеем права проводить», - говорит проф. Джеймс Лоу, лингвист и терапевт. Таким образом, каждый дикий ребенок, это открытый мир, чрезвычайно ценен для науки и сразу же попадает под увеличительное стекло. Несмотря на множество трудностей, ученым удалось установить несколько фактов.

Низкий рост, маленький мозг

  • Во-первых, у диких детей особое психофизическое состояние. «Страх перед людьми, отсутствие или очень плохо развитые речевые навыки, невозможность пользоваться столовыми приборами и туалетом, ненормальное взаимодействие с людьми» - перечисляет основные симптомы синдрома Маугли, доктор Брюс Д. Перри, врач, занимающийся психикой детей, пострадавших от подобных травм. «Это пациенты с острыми физическими или когнитивными нарушениями, вызванными не биологическими факторами, а серьезной небрежностью», - добавляет он.
  • Эти дети не знают культуры и сочувствия, они не идентифицируют себя как людей. Настоящие люди со странными привычками.
гугл картинки
гугл картинки
  • Во время своего пребывания в лесу, Джон, совсем не пил воду - он получал ее из фруктов. Амала и Камала ели только сырое мясо, которое они могли чувствовать с 200 метров.
  • Психологи и антропологи сходятся во мнении, что дикие дети заставили нас осознать огромное влияние культуры на наше развитие. Этот детский опыт необходим для правильного развития мозга.
  • «Оказывается, из-за отсутствия стимуляции в первые годы жизни, мозг может быть меньше и неправильно развит. У некоторых людей наблюдается небольшая складка коры головного мозга, а в некоторых случаях - частичная атрофия », - объясняет доктор Перри.
гугл картинки
гугл картинки
  • Жизнь в условиях стресса может блокировать выработку гормона роста у этих детей. «Это так называемый Синдром Каспара Хаузера. Низкий рост этих детей также является результатом отсутствия здоровой стимуляции и плохого питания », - говорит доктор Перри.

Люди или нет?

гугл картинки
гугл картинки
  • После смерти Амалы, Камала очень сблизилась с женой Сингха, и не покидала ее до конца своей жизни. Может быть, такие дети не могут справиться с языком и установить межличностные отношения, но они сохраняют что-то очень человечное - потребность в любви.
  • Хотя практически невозможно превратить изолированного ребенка в сознательного члена общества, нет никаких сомнений в том, как «классифицировать» таких детей.
  • «Независимо от того, выросли ли они среди людей, животных или в изоляции, они всегда остаются людьми, несмотря на видимые различия», - подчеркивает доктор Перри. Эти дети достигли чего-то необыкновенного - они преодолели грань между людьми и животными.
-9

Если Вам понравилась статья, оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, впереди будет еще много интересного. Спасибо за Ваше внимание!