Найти тему
МЬЮЗИК НЁРД

Рецензия на альбом Iggy Pop - Free (2019)

Игги Поп в поисках свободы после тура в поддержку альбома "Post Pop Depression".

Жанр - Art rock, spoken word

Лейбл - Caroline International, Loma Vista

Обложка альбома.
Обложка альбома.

Если в статье не отображаются плейлисты или видео с YouTube, то, пожалуйста, отключите AdBlock.

Начну с того, что я не особо ждал новых работ от Игги, и думал, что “Post Pop Depression” (2016) будет последней работой от “крестного отца панк-рока”. Об этом и сам Игги Поп неоднократно заявлял в интервью, да и сама работа выглядела как идеальное завершение карьеры и идеальный последний альбом. В “Post Pop Depression” было прекрасно проработано буквально все, до сих регулярно его переслушиваю, и считаю одной из интереснейших работ за последние несколько лет.

Но 18 июля было объявлено о выходе нового студийного альбома под названием “Free”. Игги описывал работу как “отражающую истощение жизни после тура”, а также “уникально мрачную и созерцательную”. Он также сказал, что после гастролей в поддержку "Post Pop Depression" чувствовал себя “истощенным” и хотел быть “свободным”.

В качестве со-авторов на альбоме выступили американский джазовый трубач Лерон Томас и гитаристка Сара Липстейт a.k.a Noveller, которая занимается в основном экспериментальной гитарной музыкой. И из-за того в каких жанрах работают Лерон Томас и Noveller, результат немного звучит как последний альбом Дэвида Боуи "Blackstar", что заметили многие.

Сомнение в том, что альбом получится хорошим уже вызвал первый полноценный сингл с альбома. В каком-то смысле “James Bond” - это довольно классический трек для Игги. Но он ощущается выдохшимся и неловким, особенно из-за басовой линии и бэк-вокала.

Но была надежда на то, что в комплексе с другими треками он будет ощущаться немного иначе. Однако, после полноценного прослушивания можно сразу же отметить странное композиционное построение альбома. Здесь имеется достаточно атмосферное одноименное интро, 6 полноценных треков и 3 спокен-ворд трека, где инструментальная часть построена похожим образом, как и на интро. Причем, те самые 6 полноценных треков абсолютно вместе не работают: ни с точки зрения звучания и построения композиции, ни в плане текста и концепции их увязать вместе достаточно сложно.

Единственный трек, который с полной уверенностью могу похвалить, это “Loves Missing”, отдаленно напоминающий “Post Pop Depression” своим нагнетающим гитарным рифом и басовой линией, а также своей депрессивностью. Лерон Томас здесь также добавляет атмосферности, из-за чего песня звучит как саундтрек к старому нуарному фильму.

А вот с остальными треками все немного иначе. На треке “Sonali” достаточно интересный инструментал, состоящий из синтезаторных волн, рваной ритм-секции и некоторых вкраплении трубы, не совсем вяжется с вокальной партией Игги. Местами есть ощущение, что он просто не попадает в ноты. На “Dirty Sanchez” довольно многообещающее начало рушиться из-за странного построения вокальной партии, где Игги прокрикивает строчку, и она же потом дублируется запитченным бэк-вокалом.

“Glow in The Dark” тоже можно отнести к не самым плохим композициям с альбома. Здесь довольно атмосферный, почти эмбиентный инструментал имеет интересное развитие, голос Игги сюда крайне удачно подходит. Похожим образом построена и песня “Page”, однако, она ощущается пустой, и также есть проблемы с вокальной партией.

Что касается спокен-ворд треков, то про них вряд ли что-то можно плохое сказать. Здесь Игги зачитывает стихи Лу Рида, Дилана Томаса и один стих собственного сочинения. В подобных композициях его очень приятно слушать, многие даже шутят, что он должен закончить с музыкальной карьерой и начать озвучивать документалки от National Geographic. Проблема только в том, что все эти треки находятся все вместе в самом конце альбома, что, как по мне, совершенно рушит динамику всей записи, с которой и так не все гладко.

В целом, можно сделать вывод о том, что альбом не получился на том же уровне, что и “Post Pop Depression”. Хоть и Лерон Томас, и Noveller, и другие некоторые музыканты, которые работали над альбомом, привнесли много интересных фишек в звучание данной пластинки, но в то же время она страдает от странных продюсерских, композиционных и инструментальных решений. Однако, стоит признать, что потенциал у данной записи был.

ОЦЕНКА - 4/10

Слушать альбом на сервисе "Яндекс Музыка"

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые рецензии.

______________________________________________________________

Подписка на Worst Critic Ever в Twitter