Найти в Дзене
ProНауку

УДОБОЧИТАЕМОСТЬ В ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИИ. Часть 2

Существует множество способов создания цветового контраста, но наиболее популярным является черный текст на белом или светлом холсте. При размещении текста важно учитывать то, как буквы будут отображаться на заднем плане. Это имеет особое значение при работе с буквами поверх изображений или видео, где цвета на заднем плане могут располагаться по-разному в зависимости от размера экрана или движения в содержимом.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-4172154/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-4172154/

Один из способов, с помощью которого дизайнеры могут решить эту проблему, - наложение цветов на изображения или видео, что создает некоторую гарантию читабельности.

  • Например, прозрачность или яркий оттенок. Наложение гарантирует, что текст будет отображаться так, как задумано, независимо от того, что происходит на заднем плане. Обращение внимания на контрастные стили шрифта. Различия в шрифтах или стилях могут сразу привлечь внимание к буквам. Визуальный интерес возрастает с совершенно разными шрифтами. Каждый шрифт интересен сам по себе, но разница между ними создает композицию. Стили можно смешивать и подбирать таким образом, чтобы создать достаточный контраст, не прерывая процесс проектирования.
  • Еще один способ - использовать надписи большого или малого размера. Дизайн с использования большого шрифта может быть удобным для разработки, и это способ побудить пользователей продолжать рассматривать проект. Несмотря на то, что мелкие буквы могут быть одинаково эффективными, их гораздо сложнее использовать.
  • Например, соединение параметров большего размера с текстовыми блоками в более традиционном размере, чтобы выделить различия между размерами текста. Это поможет обеспечить фокус в дизайне.
  • Также необходимо уделить внимание текстовому потоку. Если текстовые элементы не проходят гладко в иерархической манере, пользователи могут потерять или пропустить информацию, читая нелогичным способом.

Ключевые соображения, касающиеся текстового потока, включают в себя:

  • размер текстовых блоков,
  • списки,
  • высоту и длину линий,
  • жирный шрифт или курсив,
  • цвет.

Каждый из этих текстовых атрибутов помогает отличать ключевые слова, информацию и фразы от остальных. Они обеспечивают визуальные точки входа для сканирования текста. Использование различных стилей в длинных блоках текста особенно важно для длинного контента или блогов, так как может снизить утомляемость читателя.

Если пользователь устает от чтения, потому что это громоздко, он не усваивает информацию. Необходимо разбить текст на части, чтобы облегчить чтение. Последний ключ к удобочитаемости - последовательность. Использование одних и тех же цветов, стилей или типов обработки повсюду, покажет пользователям, что они рассматривают единый проект. Независимо от того, куда ведет навигация, проект будет ощущаться в единой стилистике. Плохое написание и разрывы слов могут быть такими же неприятными для читателей. Заголовки и подзаголовки должны быть короткими, простыми и прямыми, без длинных фраз и с краткмие формулировками.

При работе с цифровыми и веб-проектами стоит учитвать множество разрывов и подзаголовков для больших объемов просмотра. Эти разрывы облегчают визуальное восприятие текста. Большое значение имеет центровка. Местоположение текста может сильно повлиять на читаемость.

Работает выравнивание по левому краю, потому что оно отражает то, как человек читаете - слева направо. Пользователь знает, где заканчивается каждая строка и где начинается следующая. Правильные и обоснованные выравнивания могут быть самыми сложными в использовании. Правое выравнивание лучше всего резервировать для небольших блоков текста, таких как большие кавычки или художественные текстовые элементы.

Оправданный текст требует точных переносов и спецификаций, и его лучше всего использовать в неликвидной среде, поэтому его чаще всего встречают в дизайне печати. Текст по центру, хотя и популярен, но не пригоден для чтения. Он может работать для небольших текстовых блоков, но не должен использоваться для нескольких строк. Сложность центрированного текста заключается в том, что глазу может быть трудно понять, где что-то начинается и заканчивается, поскольку линии с обеих сторон неровные.