Найти в Дзене
ProНауку

УДОБОЧИТАЕМОСТЬ В ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИИ. Часть 1

Читаемость должна быть одной из главных проблем, когда речь идет о любом дизайн-проекте. Хороший дизайн доставляет контент понятным образом; удобочитаемость - большая часть понимания.

https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2620668/
https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2620668/

Удобочитаемость — важная часть дизайнпроекта. Но читабельность и читаемый или разборчивый текст — это не одно и то же. Если кто-то может разобрать буквы, текст считается читабельным. Это не означает, однако, что слова обязательно легко читать или понимать; они просто расшифрованы.

Читаемость — это та легкость, с которой можно распознать текст. Понимание является ключевым фактором с точки зрения читабельности, так как это способствует быстрому просмотру и пониманию буквы. Читаемый текст можно сканировать быстро, на расстоянии. Читаемость также влияет на сами слова и на то, как легко их понять. Есть несколько визуальных стандартов, которые способствуют удобочитаемости.

Например, длина линии. Линии, особенно в больших блоках, которые являются слишком длинными, могут вызывать утомление глаз и затруднить чтение. Слишком короткая линия часто приводит к неловким разрывам. Если используется перенос, короткие строки также приведут к появлению множества слов с переносами, что также может нарушить процесс чтения. Текст должен быть достаточно большим, чтобы его можно было легко прочитать, но не настолько большим, чтобы он вызывал странные паузы или перерывы в чтении.

Существует множество стандартов, которые способствуют идеальной длине линии. Один из лучших учитывает ширину текстового фрейма (это лучше всего подходит для печатных проектов, но применяется ко всему, что используется в качестве инструмента измерения), и делит его пополам, чтобы определить оптимальный размер шрифта.

  • В основном тексте, оптимальное количество символов в строке составляет от 50 до 60, согласно одному из бесконечных учебников типографии. Этот диапазон может быть несколько расширен в зависимости от стиля используемого типа и устройства, на котором он просматривается.
  • Для большинства проектов безопасный диапазон для настольных устройств составляет от 45 до 75 символов в строке.
  • Оптимальный диапазон для мобильных устройств - от 35 до 50 символов в строке.

Пространство и правильный контраст являются ключевыми компонентами, когда речь заходит о читабельности. Надписи должны находиться в своем собственном пространстве - не соединяться с другими надписями или изображениями, цвет текста и фона должны быть достаточно разными, чтобы их можно было различить. Как и в случае с длиной строки, расстояние между строками важно. Рекомендуется, чтобы расстояние между строками было равным и большинство дизайнеров выбирают минимум 150 процентов размера текста. Это оставляет много места для каждой строки в больших блоках текста для чтения. Как и в случае с длиной строки, слишком большое или слишком малое расстояние между строками может затруднить понимание.

Дизайнеры также должны обратить особое внимание на пространство между блоками текста и другими объектами. Важно помнить о текстовых переносах и тексте, который пересекает границы других объектов.

Текстовые переносы - как вертикальные, так и горизонтальные - должны быть как минимум равны межстрочным интервалам, используемым для блока текста. Нужно не допускать, чтобы текстовые блоки касались других объектов или элементов, или пересекались с изображениями. Также не стоит забывать о полях. Необходимо оставить некоторое пустое пространство вокруг всего текстового фрейма, создавая почти невидимый ореол. Это поле поможет отделить текст от других «шумов», что облегчит читателю просмотр. Стоит уделить внимание контрасту.

Пространство - это один из способов создания контраста. Черный текст на бледном фоне - популярный выбор для блогов и книг, потому что большие блоки для копирования должны стоять отдельно от носителя (бумага или экран). В блоках текста для чтения, стоит придерживаться простых вариантов цвета, таких как черный, белый или серый, которые выделяются на фоне. Без четкого сообщения, отображаемого простым для восприятия способом, легко потерять смысл любой части дизайнерской работы. Проектирование для удобочитаемости является уроком как в типографии, так и в контрасте. Контраст является ключом к улучшению читабельности и помогает логически продумать поток текста, чтобы пользователи точно поняли, что хочет передать дизайнер.