Jaguar XJS, пришедший в 1975 году на смену легендарному E-type, вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то считал его огромным, некрасивым, неповоротливым и недостойным своего предшественника. Но были и те, кому комфортный гран-туризмо пришёлся по вкусу. Как бы то ни было, за 21 год XJS разошёлся огромным тиражом и послужил базой для огромного количества конверсий. О них я вам и расскажу.
И по традиции в конце вас ожидает бонус. Поехали!
Bertone Ascot Jaguar XJS , 1977
Начну я не с машин, которые хоть и в малых количествах, но были доступны покупателям, а с концепт-каров.
Итальянский дизайнерский дом Bertone с 66-го года пытался поработать с британской маркой, но все предложения были отвергнуты. Не стал исключением и Аскот, концепт-кар на базе Jaguar XJ-S первой серии, представленный итальянцами в 1977 году.
Сам концепт был хорош, футуристичные рубленные линии, буква «H» на капоте повторяющая форму двигателя и нижний спойлер переходящий в арки. В купе безоговорочно узнавался стиль Бертоне, но уже очень он не совпадал с видением британцев.
Jaguar XJ Spider от Pininfarina
Ещё одним автомобилем мечты не вставшем на конвейер был Спайдер от ателье Пининфарина. В отличие от рубленого Бертоне, дизайнеры из Камбьяно пошли в противоположную сторону.
Как я писал вначале, не все поклонники марки приняли большое купе как наследника легендарного E-type. И на волне этих возмущений, Леонардо Фиораванти, Серджио Пининфарина и Ренцо Карли из дизайн-ателье Пининфарина представили своё видение того, каким должен был стать спортивный Ягуар. Увы или к счастью, дальше прототипа дело не пошло.
Lynx Eventer
Об универсале гран-туризмо я уже писал, и даже находил последнюю выпущенную модель на лондонской улице.
Если вкратце, то через год после выхода второй серии XJ-S ателье Линк представило публике свой шутинг-брейк. Всего было выпущено 67 автомобилей, 52 из которых базировались на второй серии, а 15 — на третьей.
Кабриолет Hess & Eisenhard
Первый кабриолет на базе XJS появился лишь спустя 10 лет после презентации модели. И сделали его не британцы, а американское кузовное ателье Hess & Eisenhardt, хотя и по заказу самой фирмы Ягуар.
Причина столь позднего появления желанного кабриолета кроется в американском законодательстве. Долгое время вопрос допуска открытой версии на рынок США оставался открытым.
До 88-го года, когда в продаже появился заводской кабриолет, H&E успели произвести 893 машины, а всего из под ножа американцев вышло чуть больше 2000. Все они остались на территории Северной Америки… Ну может парочка ушла в Европу.
Jaguar XJS Monaco
Ещё один по настоящему редкий XJS был построен в сотрудничестве с Полом Бэйли.
Первый экземпляр достался султану Брунея. Это было красное купе капот которого украшал золотой логотип с бриллиантовым глазами. Всего же было выпущено 9 экземпляров. Причём султан владел двумя из них. Помимо красного купе ему принадлежал и серебристый кабриолет.
TWR Conversion
С завода ИксДжейЭс не обладал спортивным характером. Это было большое, комфортное, вальяжное купе, которому путь на трек был заказан. Но так продолжалось лишь до 1982 года, когда знаменитый автогонщик и тюнер Том Уолкиншоу подготовил XJS для выступления в европейском кузовном чемпионате. И не просто подготовил, а ещё и выиграл.
Успех был ошеломителен и Том наладил выпуск гоночных Ягуаров. Компания TWR дорабатывала автомобили клиентов как своими силами, так и продавая комплекты по отдельности.
Ягуар получал усиленный кузов, новый обвес, модернизированный двигатель и подвеску, колеса Speedline и переработанную выхлопную систему. Автомобили даже продавались через официальных дилеров.
Jaguar XJR-S 6.0 V12 TWR
Для тех клиентов, которые хотели спортивных ноток, но не готовы были управлять болидом, с 88-го года предлагалась версия XJR-S. Её выпускали на совместном предприятии, где 50% акций владела фирма Ягуар, а ещё 50% — уже описанная выше TWR.
XJR-S получил переработанный двигатель, сначала объёмом 5,3-литра и мощностью 318 л.с., а в 89-м его объём довели до 6-литров, а мощность до 334 л.с. Внешне автомобиль отличал характерный обвес и специальные литые диски. Подвеска получила модифицированные винтовые пружины и амортизаторы Bilstein. Салон был отделан кожей Connolly Autolux и ореховым деревом.
XJR-S развивал максимальные 260 км/ч и во время сравнительного испытания, проведенного журналом Motorsport в 1997 году, опередил других конкурентов, среди которых был BMW 850i, Porsche 928 GT и Ferrari Mondial.
Уууух! Как видите тюнеры и ателье полюбили новый Ягуар и было за что. На этом я пока остановлюсь. И отложу часть конверсий для второй части статьи. А пока, держите обещанный бонус.
Бонус
XJS и в базе был чертовски красив. Чего только стоит белый кабриолет с кремовым складным верхом, который я нашёл в калифорнийском Сан-Диего. Он относится к последней, третьей серии. Сама фирма уже принадлежала корпорации Форд, а модель получила дефис в названии и стала XJ-S. Держите ссылку на гуглокарту и наслаждайтесь.
Продолжение следует…
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм