Найти в Дзене

Самые редкие Jaguar XJ-S 🇬🇧 Часть 1

Оглавление

Jaguar XJS, пришедший в 1975 году на смену легендарному E-type, вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то считал его огромным, некрасивым, неповоротливым и недостойным своего предшественника. Но были и те, кому комфортный гран-туризмо пришёлся по вкусу. Как бы то ни было, за 21 год XJS разошёлся огромным тиражом и послужил базой для огромного количества конверсий. О них я вам и расскажу.

И по традиции в конце вас ожидает бонус. Поехали!

Bertone Ascot Jaguar XJS , 1977

Начну я не с машин, которые хоть и в малых количествах, но были доступны покупателям, а с концепт-каров.

Bertone Ascot Jaguar XJS , 1977 Фото: Rainer W. Schlegelmilch
Bertone Ascot Jaguar XJS , 1977 Фото: Rainer W. Schlegelmilch

Итальянский дизайнерский дом Bertone с 66-го года пытался поработать с британской маркой, но все предложения были отвергнуты. Не стал исключением и Аскот, концепт-кар на базе Jaguar XJ-S первой серии, представленный итальянцами в 1977 году.

Сам концепт был хорош, футуристичные рубленные линии, буква «H» на капоте повторяющая форму двигателя и нижний спойлер переходящий в арки. В купе безоговорочно узнавался стиль Бертоне, но уже очень он не совпадал с видением британцев.

Bertone Ascot Jaguar XJS , 1977
Bertone Ascot Jaguar XJS , 1977

Jaguar XJ Spider от Pininfarina

Ещё одним автомобилем мечты не вставшем на конвейер был Спайдер от ателье Пининфарина. В отличие от рубленого Бертоне, дизайнеры из Камбьяно пошли в противоположную сторону.

Jaguar XJ Spider 1978
Jaguar XJ Spider 1978

Как я писал вначале, не все поклонники марки приняли большое купе как наследника легендарного E-type. И на волне этих возмущений, Леонардо Фиораванти, Серджио Пининфарина и Ренцо Карли из дизайн-ателье Пининфарина представили своё видение того, каким должен был стать спортивный Ягуар. Увы или к счастью, дальше прототипа дело не пошло.

Редактировать галереюJaguar XJ Spider
Редактировать галереюJaguar XJ Spider

Lynx Eventer

Об универсале гран-туризмо я уже писал, и даже находил последнюю выпущенную модель на лондонской улице.

Lynx Eventer на базе XJS второй серии. Фото с сайта en.wheelsage.org
Lynx Eventer на базе XJS второй серии. Фото с сайта en.wheelsage.org

Если вкратце, то через год после выхода второй серии XJ-S ателье Линк представило публике свой шутинг-брейк. Всего было выпущено 67 автомобилей, 52 из которых базировались на второй серии, а 15 — на третьей.

А это уже третья серия. Обратите внимание на задние фонари. Фото с сайта en.wheelsage.org
А это уже третья серия. Обратите внимание на задние фонари. Фото с сайта en.wheelsage.org

Кабриолет Hess & Eisenhard

Первый кабриолет на базе XJS появился лишь спустя 10 лет после презентации модели. И сделали его не британцы, а американское кузовное ателье Hess & Eisenhardt, хотя и по заказу самой фирмы Ягуар.

1987 Jaguar XJ-S V12 Convertible by Hess & Eisenhardt. Фото с сайта rmsothebys.com
1987 Jaguar XJ-S V12 Convertible by Hess & Eisenhardt. Фото с сайта rmsothebys.com

Причина столь позднего появления желанного кабриолета кроется в американском законодательстве. Долгое время вопрос допуска открытой версии на рынок США оставался открытым.

До 88-го года, когда в продаже появился заводской кабриолет, H&E успели произвести 893 машины, а всего из под ножа американцев вышло чуть больше 2000. Все они остались на территории Северной Америки… Ну может парочка ушла в Европу.

о1988 Jaguar XJS Hess & Eisenhardt Convertible. Фото с сайта 2040-cars.com
о1988 Jaguar XJS Hess & Eisenhardt Convertible. Фото с сайта 2040-cars.com

Jaguar XJS Monaco

Ещё один по настоящему редкий XJS был построен в сотрудничестве с Полом Бэйли.

И если корма ещё выдаёт нам Jaguar XJS…
Фото с сайта http://classiccars.brightwells.com
И если корма ещё выдаёт нам Jaguar XJS… Фото с сайта http://classiccars.brightwells.com

Первый экземпляр достался султану Брунея. Это было красное купе капот которого украшал золотой логотип с бриллиантовым глазами. Всего же было выпущено 9 экземпляров. Причём султан владел двумя из них. Помимо красного купе ему принадлежал и серебристый кабриолет.

…то спереди опознать XJS почти невозможно. 
Фото с сайта scmphotography.co.uk
…то спереди опознать XJS почти невозможно. Фото с сайта scmphotography.co.uk

TWR Conversion

С завода ИксДжейЭс не обладал спортивным характером. Это было большое, комфортное, вальяжное купе, которому путь на трек был заказан. Но так продолжалось лишь до 1982 года, когда знаменитый автогонщик и тюнер Том Уолкиншоу подготовил XJS для выступления в европейском кузовном чемпионате. И не просто подготовил, а ещё и выиграл.

Фото с сайта classicregister.com
Фото с сайта classicregister.com

Успех был ошеломителен и Том наладил выпуск гоночных Ягуаров. Компания TWR дорабатывала автомобили клиентов как своими силами, так и продавая комплекты по отдельности.

Ягуар получал усиленный кузов, новый обвес, модернизированный двигатель и подвеску, колеса Speedline и переработанную выхлопную систему. Автомобили даже продавались через официальных дилеров.

-12

Jaguar XJR-S 6.0 V12 TWR

Для тех клиентов, которые хотели спортивных ноток, но не готовы были управлять болидом, с 88-го года предлагалась версия XJR-S. Её выпускали на совместном предприятии, где 50% акций владела фирма Ягуар, а ещё 50% — уже описанная выше TWR.

Спереди XJR-S можно узнать по чёрным очкам фар и шильдику «sport» на радиаторной решётке… Фото с сайта classic-youngtimers.com
Спереди XJR-S можно узнать по чёрным очкам фар и шильдику «sport» на радиаторной решётке… Фото с сайта classic-youngtimers.com

XJR-S получил переработанный двигатель, сначала объёмом 5,3-литра и мощностью 318 л.с., а в 89-м его объём довели до 6-литров, а мощность до 334 л.с. Внешне автомобиль отличал характерный обвес и специальные литые диски. Подвеска получила модифицированные винтовые пружины и амортизаторы Bilstein. Салон был отделан кожей Connolly Autolux и ореховым деревом.

XJR-S развивал максимальные 260 км/ч и во время сравнительного испытания, проведенного журналом Motorsport в 1997 году, опередил других конкурентов, среди которых был BMW 850i, Porsche 928 GT и Ferrari Mondial.

…а сзади его выдают сдвоенные выхлопные трубы. Фото с сайта rmsothebys.com
…а сзади его выдают сдвоенные выхлопные трубы. Фото с сайта rmsothebys.com

Уууух! Как видите тюнеры и ателье полюбили новый Ягуар и было за что. На этом я пока остановлюсь. И отложу часть конверсий для второй части статьи. А пока, держите обещанный бонус.

Бонус

-15

XJS и в базе был чертовски красив. Чего только стоит белый кабриолет с кремовым складным верхом, который я нашёл в калифорнийском Сан-Диего. Он относится к последней, третьей серии. Сама фирма уже принадлежала корпорации Форд, а модель получила дефис в названии и стала XJ-S. Держите ссылку на гуглокарту и наслаждайтесь.

Продолжение следует…

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм