Найти тему
Кроссовер

Volkswagen Tiguan и KIA Sportage: статистика выявила лидера

Пробежавшись по автомобильным форумам или комментариям к статьям на данном канале, становится очевидно, что россияне, да и жители других стран постсоветского пространства предпочитают корейский и японский автопром.

Корейские кроссоверы, как правило, привлекают понятной нашему человеку связкой атмосферного двигателя, автоматической коробки. С дизайном экстерьера и интерьера к этим автомобилям все обычно тоже неплохо. При этом корейцы зачастую предлагают еще и заманчивый ценник.

Не удивительно, что по итогам продаж на российском рынке за август на первом месте расположился бюджетный бестселлер - Hyundai Creta, в ценовой категории коего очень мало конкурентов, и KIA Sportage.

Однако «Автостат» подогнал свежую, сентябрьскую статистику, и она немного удивляет. Нет, чуда не случилось, и Hyundai Creta остаётся лидером. Однако с серебряным призером и остальными участниками ситуация намного интереснее. Реализация KIA Sportage в буквальном смысле рухнула. По сравнению с прошлым месяцем падение составило более 20% (с 3850 проданных авто в августе месяце до 3063 в сентябре). Этот факт выбросил модель на 5-ю строку рейтинга.

-2

Впрочем, несмотря на падение, все жекроссовер продается у корейца лучше, чем в 2018 году.

В то же время Volkswagen Tiguan прибавил 8% и занял 2-е место. По сути именно Tiguan на данный момент является самым продаваемым кроссовером среднебюджетного сегмента. В котором, к слову, конкуренция гораздо больше, нежели в бюджетном. Хотя критика в адрес двигателей TSI и коробок DSG встречается довольно часто.

-3

По сути понять такой выбор достаточно просто. Стартовая цена у Volkswagen Tiguan (1.5 млн. рублей) ниже, чем, к примеру, у РАВ4 4-го или 5-го поколения, или же Nissan X-Trail. В то же время автомобиль обладает хорошей системой полного привода, динамикой, экономичностью. Возможные же проблемы с надежностью силового агрегата не столь страшны для покупателя нового, находящегося на гарантии авто.

С внедорожными возможностями Тигуана вы можете ознакомиться в видео на канале автоблогера Диаса Валихана. Выводы – с 16 минут 48 с. В этом тесте немец в прямом смысле превзошел популярных японских и корейских конкурентов.

С четвертого же на третью строчку взобрался хорошо всем знакомый Renault Duster, даже несмотря на то, что его продажи не выросли, а в очередной раз упали.

-4

На четвертой позиции по результату августа располагалась Toyota RAV4. В первый месяц осени, вероятно, по причине обновления линейки, он стал менее интересен покупателям. Теперь это место занимает Nissan Qashqai, для которого лучший показатель, нежели у Sportage, можно назвать серьезным достижением.

-5

6-ю, 7-ю и 8-ю строку с неплохой динамикой роста популярности занимают японцы Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, Skoda Kodiaq. Последние две модели буквально ворвались в этом году в топ 10 и судя по всему еще имеют потенциал к росту.

-6

Но итоги месяца являются промежуточными: Тигуану, а точнее концерну VAG, нужно будет изрядно поднапрячься, чтобы войти в тройку лидеров по годовому результату, однако такой шанс у него есть. Справедливости ради стоит отметить, что он уже попадал туда годом ранее.

А вот Дастеру и Спортейджу нужно приложить усилия чтобы остаться на пьедестале, в особенности Дастеру, статистика коего во втором полугодии текущего года оставляет желать лучшего. Немного улучшить ситуацию должна грядущая презентация обновления, но, судя по всему, каких-либо революционных изменений ждать не стоит, в основном они коснутся внешности и интерьера.

Стоит отметить, что уже в 2020-ом в РФ должен прийти ряд ярких новинок, которые могут в корне изменить баланс сил на рынке России.