Сегодня разрабатываем образ персонажа для будущей иллюстрации на основе рассказа. Себе поставил задачу отразить в рисунке то, чего нет в прозе.
Речь идет о некой «женщине-кафедре», которая видимым образом борется за «справедливость», но в реальности скандалит, чтобы самоутвердиться. К этому через рисунок я хочу добавить, что она — как ребенок, который неустойчиво стоит на ногах.
Стиль
Изначально я знал, что хочу изобразить женщину в стиле комикса Уилла Айснера «Супер». Супером в Америке 70-х называли управдома. Герой его комикса — это та еще личность.
Айснер рисовал в карикатурном, то есть в упрощенном стиле. Благодаря этому он толстыми линиями создавал настроение у персонажа. И если в жизни люди ведут себя сдержанно, Айснер в своих работах гиперболизировал их состояния. Из-за этого было интересно наблюдать за персонажами.
Его работы мне не повторить, но хотя бы хочу к ним приблизиться.
Процесс рисования
Рисовать я начал с построения головы и проработки лица. И вот тут первое, что приходится преодолевать: полное разочарование в начале. На втором рисунке моя тетенька — какой-то дяденька. Потом лысая женщина. Но волосы все исправили, и в последней картинке я просто добавил короткие линии над глазами.
Когда строил лицо, я хотел сделать его детским, что выходит, когда глаза, нос и рот как бы сплющены по вертикали. А также у ребенка лоб занимает больше места. Поэтому из-за поиска баланса на третьей и четвертой картинке женщина-кафедра похожа на инопланетянина.
Далее я работал над телом персонажа и ее одеждой. Но предварительно я поставил пластмассовую модель в качестве натуры.
Чтобы рисунок с натуры не выглядел, как рисунок игрушки, я поднял модель так, чтобы наши глаза были на одном уровне с ней. Все-таки, когда рисуешь человека, редко смотришь на него сверху вниз. И да простит меня Джефф Смит за то, что для этого я использовал его комиксы.
И вот тут, наверное, стоит признаться, что неустойчивость в ногах показать не вышло. Я постарался сделать иксообразные ноги, что заметно и по фигурке, и по рисунку. Но из-за юбки этого невидно. Возможно, если бы я сделал ступни меньше, чувство неустойчивости было бы.
Далее перерисовывал карандашный рисунок с помощью светокопировального стола. Но в этот раз уже использовал капиллярную ручку.
И в процессе я понял, что рот персонажа на маленьком лице недостаточно высоко. Попробовал исправить на ходу, но, к сожалению, вышло кривовато.
Итог
Перевел рисунок в цифру и немного подправил рот.
Больше всего мне нравится, как выглядит увеличенное лицо слева, которое более напоминает работы Уилла Айснера.
Конечно, сейчас у меня предвзятое мнение, однако все же что-то вышло. На днях буду делать на основе данного концепта уже иллюстрацию к рассказу.
Если кому интересно, ищите рассказ во второй половине октября на дзен-канале «Родительский полдень».