Всем доброго времени суток,сегодня хотел бы поговорить об относительно новой игре от valve.
Начать бы я хотел с того,как данная "игра" появилась.Не для кого не секрет,что вообще "Dota" и вообще сам жанр MOBA игр зародился в далёкие бородатые времена, в игре "WarCraft 3", а если точнее в его редакторе карт(за что близардам огромный респект,сейчас данный подход очень не популярен,зачем выпускать возможность бесплатного кастомного дополнения от пользователей,если можно нанять студию и дать ей те инструменты (как редактор карт) и чтобы они запилили "платный контент"?). Так вот,в старые добрые времена,несколько энтузиастов создали проект под названием "defender of the ancient",не знаю что их с подвигло,но мы имеем на данный момент целый жанр MOBA игр.По одной из версий за основателями "DOTA 2" и "league of legends" стоят как раз создатели первой доты на движке игры варкрафт 3,но из-за разногласий они находятся в разных проектах.Что я могу сказать по итогу,Blizzard не оценили перспективы данной разработки и вообще кастомок в целом,за что расплачиваются по сей день.Их выпуск HOTS провалился,хотя кастомка на их платформе зародила данный жанр.Хорошо это или плохо для конечного пользователя? Конечно в хорошо,ибо породило вариативность в данном жанре и какое никакое развитие жанра в целом.Ибо монополия не есть гуд,кроме как для монополиста. Так и Blizzard на тот момент могли подмять этот рынок под себя,но,история не терпит сослагательного наклонения и мы имем,то что имеем. Но valve оценила перспективы таких "палёных студий" и мы имеем в итоге Dota underlords, за основу которой была взята кастомная "dota auto chess".
Но,тут valve допустили огромную ошибку.Они не привлекли к созданию данной игры создателей первоисточника.И что из этого вышло?Баланс в самом начале был очень убог,ввод новых механик его вообще сломал.Не чувствуется "идея" первоисточника,и игра вышла "однотипной" хотя в тот же auto chess хотелось поиграть снова.Чувствовалось развитие проекта в auto chess,что в данном проекте вообще не наблюдается,правят баланс,хотя толку 0,нет новых персонажей,нет общего развития,по принципу "мы дадим вам 10 персонажей будем менять им скиллы но механику трогать не будем",хотя в том же auto chess был момент с введение богов и абсолютно новой механики постройки билда. Теперь что мы имеем в Dota underlords на данный момент? Да, есть подбор по рейтингу( что в dota auto chess был осуществлён за счёт лиги что на данный момент померла(хай ранги)).Но в тоже время не имеет идей дальнейшего развития, нет вообще какого либо развития,да что там говорить,с момента выхода ни одного нового персонажа не ввели и кастомка даже за счёт своих убогих возможностей в плане рангов/рейтинга,смотрится куда достойнее и перспективнее проекта от valve,что тут можно сказать,взять идею и похерить её на этапе реализации? Valve может,умеет, и практикует. Артифакт не в суе будет помянут.
Итог: Так что мы имеем в итоге? Игру,что имея ресурсы компании обречена на успех,НО,огромное но,не использует даже сотой части тех ресурсов на развитие, да проект первоисточник выстрелил,да вначале многим понравился проект Dota underlords , но но где продолжение задумки/идеи? Где новые механики,новые персонажи(кроме пуджа/стража,что были на запуске проекта).Где развитие проекта?Баланс править это к близзард и их старкрафту(хотя до сих пор его не могут сделать достаточно неплохим,на данный момент протосы и их зилоты с грейдом ног имба)Идея только баланс править хороша,но это не стратегия с 3 расами.Тут нужен ввод новых механик(ввод механики богов и прочего).Или valve не силён в "продолжение"? Как и было сказано в заголовке, проект умирает,да привлекают пользователей планшетов и прочего,но не вкладываются в развитие проекта достаточно сил,если студия решила что она создала проект вроде шахмат/шашек,что не утратит актуальность на многие годы вперёд,то у меня для них плохие новости. Данный жанр не терпит статичности,нужны новые механики/предметы/идеи,ибо как окончится развитие проекта он умрёт.Так к чему я веду,политика valve на данный момент мне не понятна,они имеют золотую шахту,но шахтёров не завезли,и вообще сбывают ранее добытые самородки,а самим добывать не "комильфо" Запасы ранее добытого кончаются и все удивляются почему.Так и тут,люди поиграли,людям надоело,а почему,не понятно.Что можно сказать,браво,valve,вы обосра....,то есть я хотел сказать не учли развитие рынка и его растущий спрос,да, так и хотел сказать,и решили что проект требует минимальных вложений с максимальной прибылью.
Итог: 2-ой итог в статье,извиняюсь что затянул предыдущий,но тут точно итог,честно.
1. Советую обратить внимание в первую очередь на dota auto chess,да не большая компания создала,да перспективы хуже,но развивается лучше проекта от valve,парадокс?да,ранговых игр нормальных нет,но развитие проекта за пару месяцев,просто поражает.
2. TFT от RIOT (league of legends) тоже перспективный проект,но много сказать не могу,задумка хороша,новые идеи,но что из себя проект представляет на данный момент сказать не могу.Тут надо пробовать и смотреть.Ну на этом я заканчиваю эту статью,извиняюсь за орфографические ошибки и слишком не "литературный" текст.
Всем спасибо за внимание и удачи.