WICKED RUMBLE
Blues Meets Metal (Digipak)
℗ 2019 Wicked Rumble (number n/a)
10 tracks = 39'33"
Альбом группы Wicked Rumble “Blues Meets Metal” на iTunes
Слушать альбом группы Wicked Rumble “Blues Meets Metal” на Bandcamp
Мысль о введении духовой секции в не самый лёгкий по звучанию материал на основе ритм-энд-блюза почему-то редко приходит в голову отечественным музыкантам. Как бы ни потому, что использование духовой секции у нас почти что запатентовано известным исполнителем матерных частушек, за музыку ска выдаваемых. Но в московском составе Wicked Rumble музыканты собрались не робкого десятка… точнее, дюжины – именно столько человек находится на сцене во время выступлений состава, которому сами его участники безо всякого стеснения и чисто отечественной разновидности политкорректности предпосылают определение “Blues Metal Orchestra”.
Видеоклип к пьесе “If You Don’t Start Drinkin’ (I’m Gonna Leave)”
Всякому, кому посчастливилось побывать на концертах Wicked Rumble, известно, что авторские пьесы группы, а равно и классика ритм-энд-блюза в их исполнении – это и есть та легендарная музыка для нерекомендованных танцев, в ходе которых ногами разбиваются даже люстры, не говоря уж о чём другом. Но живая игра – это одно, а запись альбома – нечто совершенно другое, и потому существовали преизрядные опасения, что блюз-металлический оркестр не очень достоверно передаст в студии свою потрясающую сценическую энергетику.
Видеоклип к пьесе “Gold Mine”
Оказывается, мы беспокоились напрасно: поименованный не без изрядной самоиронии дебютный альбом “Blues Meets Metal” (и столь же иронично, кстати, оформленный) демонстрирует такую прыть, на которую в студии оказываются неспособны даже иные именитые заморские конкуренты, издающиеся на таких важных фирмах, как Alligator Records или Blind Pig Records. Можете не верить, но это именно так – по своей исполнительской мощи «оркестр» изрядно отдаляется от традиционных хард-блюзовых комбо, и даже непонятно, как было осуществлено финальное сведение материала альбома.
Видеоклип к пьесе “Alright, Okay, You Win”
Непонятно – потому что здесь всего много: гитар, вокала, ритм-секции, клавишных (предпочтительно совершенно пивбарного буги-фортепиано), губной гармоники, духовой секции и даже бэк-вокала; и всё на записи слышно преотлично. Пожалуй, уже не раз высказанное мнение, что “Blues Meets Metal” – это альбом, который надлежит слушать громко, а лучше даже очень громко, совершенно не лишено основания.
Видеоклип к пьесе “Leave My Woman Alone”
И еще в одном смысле группа Wicked Rumble проявила смелость как единый состав: 6/10 альбома – это кавер-версии фирменного во всех смыслах материала, и в этом для многих неразумных отечественных слушателей святотатстве («что, сами ничего сочинить не можете?») – ещё одно проявление крепкой ритм-энд-блюзовой традиции. За океаном многие Великие не стесняются записывать целые альбомы, и даже не трибьютные, из произведений других Великих – мы-то в России XXI века чем хуже? Тем более что авторский материал Wicked Rumble нисколько не теряется на подобном классическим фоне, и звучит очень свежо и выигрышно за счет, казалось бы, непредставимых в ритм-энд-блюзе аранжировочных элементов.
Текстовый видеоклип к пьесе “Authentic Russian Bluesmen”
Особенно удивительны гитарные партии Егора Калины в номерах “Two-Wheeled Horse” и “Gold Mine”, где риффы местами не то что доходят до границы трэш-метала, а даже слегка переходят её – и всё равно, эти риффы в контексте общей положительной разухабистости пьес радуются и кувыркаются как молодые бегемотики. Трэшевые риффы ещё встретятся слушателю в кавер-версии “Black Velvet” Аланны Майлз (Alannah Myles) 1989 года… Собственно же “Gold Mine” является эмоциональным, композиторским и аранжировочным пиком альбома – создаётся впечатление, что инструменталисты группы вложили в эту пьесу всё, что они знают о любимой музыке вообще, от ритм-энд-блюзовых баллад до буйного буги-шаффла и обильных партий духовых. И все равно впечатление «кучи малы» не создаётся – но не только из-за чистого продюсирования, но и за счёт убедительных вокальных партий Романа Полинко, в которых лирика смыкается с мощным исполнительским напором.
Текстовый видеоклип к пьесе “Pretty Woman”
Честно говоря, далее описывать превосходные стати “Blues Meets Metal” означает переписать весь трек-лист альбома и присовокупить к этому списку ещё примерно 2 000 слов, выражающих восторги музыкантами группы как исполнителями и, в особенности, аранжировщиками. Но это излишне – каждый теперь может услышать эту работу в сети или на CD, либо, что даже лучше – посетить концерт Wicked Rumble, благо они прямо на наших глазах становятся большой группой. Регулярные концерты в московском «Ритм-энд-блюз кафе» – это довод, говорящий не только сам за себя, но и за то, что без знакомства с альбомом “Blues Meets Metal” ваша жизнь рискует оказаться эмоционально обеднённой.
По вопросам приобретения физической копии CD обращаться по данному адресу (сообщество ВКонтакте).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •