Всем привет. Как мы уже давно знаем, видеоигры, как и индустрия развлечений в целом, это бизнес, в котором ты в любой момент можешь вылететь из-за пары провалов и финансовых неудач. Случаев когда это происходило с известными разработчиками немало, вы и сами наверняка вспомните пару-тройку.
Однако, порой, когда компания оказывается на грани, ей удаётся выйти из сложившегося положения благодаря созданной ими игре. Поэтому, пока я зарабатывая миллиарды на недавно полученной монетизации XD, предлагаю вам прочесть о трёх случаях, когда одна игра, в случае коммерческого провала, могла привести разработчиков к закрытию.
Conan Exiles - Funcom
Conan Exiles имеет довольную спорную репутацию. С одной стороны игра вышла сырой (ранний доступ, что вы ожидали?), с большим количествам багов и страдала стандартными для жанра survival проблемами, но при этом многие оценили систему крафта, сражения и строительство. Оценки игры вышли средние, критики и игроки в среднем оценили игру на крепкую шестёрку на ПК, а игроки на консолях в районе 5,5 баллов.
Позже в одном из интервью разработчиков из Funcom, было раскрыто, что если бы игра провалилась в продажах, то это привело бы к закрытию студии. Также, как выяснилось, заняться созданием этой игры разрабов побудила статистика SteamSpy, указавшая, что survival-игры имеют хороший спрос и это могло бы поправить финансовое положение.
В итоге, в первую неделю раннего доступа игра насчитывала более 300 тысяч игроков, а уже к маю 2018-го года, когда она наконец вышла из раннего доступа, Conan Exiles продалась тиражом в 1 млн. копий. Деньги, заработанные на игре, помогли Funcom расплатиться со всеми долгами и они до сих пор на плаву, а в прошлому году она выступила издателем небезызвестной пошаговой стратегии Mutant Year Zero: Road to Eden.
Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Mimimi Productions
Самая малоизвестная игра из списка. Немецкая Mimimi Productions сейчас вовсю готовится выпустить третью часть небезызвестной серии Desperados. Однако ещё в 2016-м она имела шанс и вовсе закрыться.
У студии были финансовые проблемы на стадии разработки Shadow Tactics: Blades of the Shogun. При создании игры они потратили буквально все средства, что были на тот момент. Причиной стало то, что студия осознанно продлевала сроки разработки, чтобы выпустить максимально качественный продукт. Таким образом провал игры для молодой студии мог привести к закрытию. Правда эта информация раскрылась лишь через год после выхода игры, а некоторые издания и вовсе по ошибке решили, что продажи игры оказались плохими и студия вот-вот закроется, к счастью это оказалось неправдой и разработчики рассказали что же произошло на самом деле.
Старания разрабов оказались не напрасны. Игра оказалась качественной, получила высокие оценки и стала коммерчески успешной. Инвестиции окупились, однако команда заявила, что не хочет второй раз переживать подобное. Ну а что касается самой игры, то как игравший в неё год назад могу смело её порекомендовать к ознакомлению.
Final Fantasy - Square
Вероятно самый легендарный подобный случай.
В 1987-м компания Square уже готовилась к банкротству и когда геймдизайнер Хиронобу Сакагути начал разработку Final Fantasy он предполагал, что это будет его последняя игра в компании, уже готовясь уйти после её завершения. В виду таких обстоятельств проект и получил такое название. Этой игрой они надеялись оставить о себе добрую память у геймеров... но в итоге это привело к тому, что проект породил одну из самых культовых серий в истории игровой индустрии.
Первая часть основывалась на именитой JRPG Dragon Quest (в будущем станет также довольно известной серией игр), вышедшей годом ранее, но имела более проработанный мир, диалоги, музыкальное оформление и более серьёзный графический стиль. В итоге, Final Fantasy продалась хуже Dragon Quest, но достаточно хорошо, чтобы удержать компанию на плаву и позволить дальше вести разработку серии. Ну дальше уже история...
В итоге, в 2003-м году компании Square и Enix (разработчики Dragon Quest) объединились, основав одну из самых крупных игровых компаний на нынешний момент, а Final Fantasy до сих пор является самой успешной серией игр, принадлежащих Square Enix.
Заключение
На этом всё. Что тут сказать, порой когда мы уже не верим в хорошее и готовы к худшему, фортуна может пойти навстречу и вознаградить за старания. Игры из данной подборки доказывают это. Кто-то имел лишь холодный расчёт и статистику, чтобы компания выжила, кто-то старался дать геймерам отличный продукт, рискуя закрытием, а кто-то вложил душу, не надеясь на что-либо, но все они получили заслуженную награду.
Если вы знаете ещё подобные случаи, то напишите в комментариях. Спасибо за прочтение, всем удачи!