Найти тему
Михаил Орлов

В магазинах не хватает персонала. Люди не идут. Не устраивают условия. Как работодатель выходит из положения?

Должность продавец-кассир — сейчас одна из самых востребованных вакансий на рынке труда. Все торговые сети постоянно испытывают большой дефицит в этих сотрудниках. Вы можете легко найти работу продавца-кассира в любом магазине рядом со вашим домом. Требования — минимальные. Без образования, без опыта. Возможен карьерный рост. Стабильная «белая» зарплата. Социальный пакет.

Подобные плакаты с предложением работы висят во всех магазинах. Источник Яндекс.Картинки
Подобные плакаты с предложением работы висят во всех магазинах. Источник Яндекс.Картинки

Я здесь добавлю ещё одно пожелание о котором часто говорят в торговых сетях на регулярных внутренних собраниях, посвящённых теме кадровой политики. Обычно это пожелание звучит так: «надо больше набирать сотрудников из местных жителей». Почему? Потому что из таких получаются самые лояльные работники. Предполагаю, есть и другие причины. Но их не озвучивают. У крупных торговых сетей есть все возможности ,чтобы приглашать на работу людей, отвечающих этому условию.

Законы РФ позволяют принимать на работу граждан некоторых соседних государств. Для работодателя это - решение многих проблем. Источник Яндекс.Картинки
Законы РФ позволяют принимать на работу граждан некоторых соседних государств. Для работодателя это - решение многих проблем. Источник Яндекс.Картинки

Но при этом, мы очень часто встречаем в сетевых супермаркетах сотрудников, явно выходцев из Центральной (Средней) Азии. В итоге имеем следующую картину. Торговая сеть испытывает дефицит в сотрудниках (на должность продавец-кассир). При наборе, предпочтение отдаётся «местным». Но «местные» идут неохотно. В итоге, набирают из «не местных». А что же не устраивает «местных»?

Я выскажу здесь своё мнение, основанное на личном опыте. Главное, что не устраивает «местных» - это условия труда. Чаще всего, это - регулярные неоплачиваемые переработки и штрафы для работников. Уточняю, именно условия труда, а не зарплата. Торговая сеть никак не реагирует на эти жалобы. Дело в том, что сотрудники, набранные из «не местных» (многие из них выходцы из Центральной(Средней) Азии) соглашаются работать на таких (кабальных)условиях.

Исправить ситуацию может только строгий запрет на неоплачиваемые переработки и на штрафы работников.

В магазине - это продавец с покупателем. А за пределами магазина - соседки по площадке. Яндекс.Картинки
В магазине - это продавец с покупателем. А за пределами магазина - соседки по площадке. Яндекс.Картинки

Уверен, это позволит привлечь в магазины больше кандидатов из местных жителей на свободные вакансии. Что, в итоге приведёт к улучшению качества обслуживания покупателей. Примеры тому есть. Обратите внимание на магазины в небольших городах. Там где, в основном работают только местные жители. Качество обслуживания там намного выше, чем в Москве.